г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Разработка позиционирования и слогана для финансовой компании или банка.

Разработка позиционирования и слогана для финансовой компании или банка.


Структура финансового рынка
К финансовым услугам относятся следующие виды деятельности:
• Кредитование (банки)
• Аудит (аудиторские фирмы)
• Страхование (страховые компании)
• Лизинг (лизинговые компании)
• Инвестирование (пенсионные, инвестиционные, паевые фонды)
• Управление (трастовые фонды)
• Консалтинг (финансовые компании)
Ядром финансовой системы страны являются кредитные организации. Банки – локомотивы финансового рынка – они создают дочерние структуры по оказанию прочих финансовых услуг.

Тенденции развития сектора финансовых услуг
• Растет спрос на деньги
• Растет конкуренция в финансовом секторе
• Не всегда понятные действия государства приводят к так называемым «банковским кризисам»
• Государство занимается лицензирование финансовой деятельности и вмешивается в управление финансами.
• Часто меняется налоговое законодательство.

В настоящее время активно развиваются следующие финансовые услуги
• Потребительское кредитование
• Ипотечное кредитование
• Экспресс кредитование
• Лизинг
• Страхование
• Оценка недвижимости
• Продажа готового бизнеса

Мотивы потребителей финансовых услуг
В классическом маркетинге мотивы потребителей в отношении товаров или услуг подразделяются на четыре группы:
• Выгода
• Качество
• Безопасность
• Престиж
В приложении к сектору финансовых и смежных услуг эти мотивы трансформируются следующим образом:
• Выгода – либо увеличение дохода, либо сохранение прибыли (дешевые кредиты, доходные вклады).
•Качество – удобное и оперативное обслуживание, профессиональный персонал, грамотное консультирование.
• Безопасность – надежность финансовой организации, сохранение конфиденциальности информации.
• Престиж – известный финансовый оператор, с хорошей репутацией и солидными клиентами.

*** Престиж и безопасность «пересекаются» в желании потребителей доверить свои финансовые нужды «крупному игроку».
**** Другой атрибут «качество» распадается на две части: «удобство» – когда контрагент, предоставляющий сервис находится «рядом», и «оперативность» – когда контрагент быстро реагирует на потребности клиента, работает без бюрократических проволочек.

Теперь возможно смоделировать атрибуты имиджа финансовой организации.
• Большая (солидная)
• Надежная (крепкая, конфиденциальная)
• Выгодная (тарифы)
• Удобная (доступный сервис)
• Оперативная (быстрый сервис)

Недостатки финансовых организаций, по мнению потребителей финансовых услуг
• Нет партнерских отношений
• Излишне бюрократические организации (формализм)
• Тарифная политика далека от совершенства
Больше всего потребители не удовлетворены в части «удобство, оперативность» финансовых услуг.

Выводы
Для финансовых организаций самым важным атрибутом является репутация (работает на привлечение новых клиентов) и качество (удобство, оперативность) для вторичных продаж (работа с постоянными клиентами).
*****Наиболее активными участниками рынка финансовых услуг и рекламодателями являются банка – кредитные организации. Именно в банковском секторе наиболее сильна конкуренция и наиболее развито позиционирование. Поэтому мы будем анализировать рекламную активность и позиционирование на примере банковского сектора экономики.

Классификация кредитных организаций
•Государственные банки
•Крупные частные общероссийские банки
•Ведомственные, корпоративные, карманные банки
•Региональные банки
•Банки иностранного капитала

Примеры удачных банковских слоганов
Название банка Позиционирование
Сбербанк Надежность, бизнес - целевая группа
Альфа-банк Для крупного бизнеса
Промстройбанк Для предприятий
ОВК Для физических лиц
КМБ Для малого бизнеса


Выводы о позиционировании финансовых организаций
1. Широкое позиционирование - крупный финансовый холдинг
2. Позиционирование на целевую аудиторию (например, малый бизнес)
3. Позиционирование по отдельным видам финансовых услуг.

Основные мотивы в рекламе кредитных и финансовых организаций
1. Удобство для клиентов
2. Финансовый сервис
3. Надежность
4. Время - деньги

Ключевые слова, которые используются в слоганах по группам:
•Надежность, репутация, имя, устойчивость, стабильность
•Клиенты, доверие, удобство, рядом, мы
•Деньги, время, движение, развитие, перспективы, рост
•Капитал, предприятие, промышленность, бизнес, экономика, предприниматель
•Финансы, точность, решение

Примеры удачных банковских слоганов
Слоган Смысл
Надежное звено Вашего бизнеса Надежность, бизнес - целевая группа
Ключ к развитию «Ключ» - синоним денег, хранение денег, «Развитие» – приумножение денег
ДЕНЬги в ДЕНЬги Время и деньги
Удобство без купюр Деньги и финансовый сервис


Основные закономерности позиционирования.
Объектом рекламы являются «финансовые услуги». Здесь можно выделить четыре основных варианта позиционирования:
1. Акцент делается на«финансах». Рекламируется профиль деятельности учреждения. Используются слоганы определения типа «наш банк – это выгодно и надежно». Основные мотивы «выгода» и «надежность» (то есть безопасность финансовых операций).
2. Акцент делается на «услугах». Основной мотив «удобство финансовых услуг». Используются слоганы, ориентированные на клиентов.
3. Акцент делается на неких вечных ценностях, общих интересах. В слоганах используются абстрактные понятия и делаются жизни утверждающие заявления.
4. Акцент делается на узкой специализации финансового института и его маркетинговой стратегии. Используются «нишевые» слоганы.

Таким образом, за исключением последней специализации, реклама финансовых услуг это некое сочетание или переплетение УДОБСТВА, ВЫГОДЫ и ЦЕННОСТЕЙ.

Функции слогана как элемента системы позиционирования финансовой организации.
• Отстройка от конкурентов
• Послание к целевой аудитории
•Создания позитивного имиджа организации
•Спецпредложение клиентам

Роль «денег» в финансовой рекламе
«Деньги» - это прямое указание на финансовые услуги, на профиль деятельности финансовой организации. Поэтому именно это понятие чаще всего используется в рекламе финансовых учреждений. Слово «деньги» в слоганах может быть заменено на другие слова, например: ставки, проценты, доход, кредиты, миллион …., которые сохраняют смысл «деньги – выгода».
«Деньги» несут в себе отпечаток «выгоды» и «престижа». Выгодно быть богатым, богатых людей уважают в обществе (Конечно, не во всяком обществе). Понятие «денег» имеет глобальное значение для жизни современного общества, глубокие исторические и культурные корни.
«Деньги» являются источником повышенной опасности, и часто становятся объектом преступления. «Деньги» можно потерять, проиграть, растратить. «Деньги» доставляют людям хлопоты. Без денег жить плохо, но и с деньгами - то же забот хватает. Деньги – капризны!
В истории человечества было много идеологических течений, которые старались принизить роль денег или совсем их отменить. Деньги – это зло, это проклятие, это грехи – утверждали многие великие мыслители. Деньги - это бремя (деньги, которые сверх личного потребления), а управление деньгами – это сложное и ответственное дело.
Финансовые организации осуществляют операции с денежными средствами. Поэтому они несут на себе идеологическое клеймо денег со всеми плюсами и минусами: выгода, престиж, опасность, демоническая сила, мировое зло.

Как выбрать слоган? (Руководящие принципы)
1. Выбор одного единственного слогана – сложная маркетинговая задача, решение которой не всегда приводит к хорошему результату в силу отсутствия точных процедур и методик.
2. Выбор слогана - это компромисс вкуса и разума.
3. Ни один слоган не может удовлетворять всем критериям, всем условиям технического задания, но лучший слоган должен удовлетворять основным условиям и сочетать в себе большинство важнейших характеристик.
4. Ни один слоган не может нравиться всем лицам, которые его выбирают и составляют коллегию выборщиков.
5. Форма слогана может быть либо маркетинговой и рациональной (такой слоган достаточно скучен), либо яркой и иррациональной (например, ситуативный слоган – фраза из жизненной ситуации)
6. Слоган должен иметь рекламный потенциал для раскрытия и понятное содержание.
7. Слоган доносит имидж организации до тех, кто не является ее клиентами, поэтому слоган должен быть понятен достаточно широкому кругу лиц, и иметь, по возможности, широкое позиционирование.
8. Слоганы можно сочетать и комбинировать, создавать комбинации из двух коротких слоганов, и тем самым расширять аудиторию послания и его смысл.
9. Яркие, запоминающиеся слоганы действуют ограниченный срок и со временем теряют свою силу (краткосрочные брэнды). Их можно запускать по очереди каждые полгода. Более спокойные и широкие слоганы работают дольше, требуют дополнительной «прорисовки», разработки визуального ряда и вспомогательных текстов.

Главные критерии выбора слогана для финансовой организации:
•Слоган должен указывать на профиль деятельности организации (финансовые услуги)
•Слоган должен утверждать некие общие ценности
•Слоган должен содержать некое маркетинговое послание, (утвержденное позиционирование)
•Слоган должен иметь простую бытовую форму (чтобы эффективно воздействовать на аудиторию)

Слоганы РА «Лемон» для финансовых организаций
Умножение слагаемых!
Живите богато! (ценности)
Больше карманов! (больше денег)
Деньги - на подвиг! (кредиты)
Ваши деньги не засохнут! (вклады)
Ваши деньги не прокиснут! (вклады)
Подушка для Ваших денег! (вклады)
Иди ты на кредиты! (кредиты)
Долголетия вашим долгам! (кредиты)
Копилка для ваших радостей! (вклады)
Больше денег – выше крыша! (ипотека)
Активный финансовый дебют! (инвестиции)
Ходите в шелках! (в долгах)
Долголетия вашим долгам!
Деньги всегда рядом! (удобство)
Одалживаем время!
Хороший человек обязан быть должен! (кредиты)
Кто заплатит за удачу?
То, чего не хватает! (денег и времени)
Денежные вопросы – прибыльные ответы! («выгода»)
Деньги вашего размера!
Крепкое финансовое плечо!
Больше финансовых радостей!
Деньги будут улыбаться!
Финансы любят точность!
Успешные финансовые решения!
Высокий финансовый результат!
Управление ваших финансов!
Высокий финансовый чин!
Положительный баланс ваших достижений!

Директор OOO «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. (831) 412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56