|
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов! | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
· Фирменный стиль · Логотип, знак разработать · Этикетки и упаковка · Названия и нейминг · Создание и дизайн сайтов · Маркетинг, исследования · Слоган для рекламы. · Вывески, наружная реклама · Реклама на транспорте · Герои персонажи · Книги, каталоги, обложки · Календари и полиграфия · Статьи и тексты о рекламе · Портреты и картины · Эскизы к дизайну · Наши награды · Наше портфолио · Иллюстрации и картинки · Открытки и валентинки |
Какая РОЗНИЦА ? статья о торговле21 сентября 2011 г. Россия - страна плохих магазинов. Почему Россия – страна плохих магазинов? Как так получилось? Закрыли базары, распилили ларьки, открыли универсамы, а продовольственный магазин как был «совком», так им и остался. В условиях тотального дефицита 70-80-х годов наша промышленность производила все больше и больше, все хуже и хуже. Сервис был вовсе не нужен, ведь покупатель сметал все, записывался в очередь за два месяца, доставал через знакомых, переплачивал втридорога на черном рынке. Вот где был рай для производственников и спекулянтов. Наивно думать, что спекулянты со временем вырастут из коротких штанишек социализма и создадут цивилизованную торговлю. Похоже, что 20 лет капитализма прошли для страны даром. Родимые пятна советской торговли и производства видны повсюду, будь то торговля автозапчастями, продовольственный ритейл или аптечный бизнес. На какой рынок не придешь - картина безрадостная. На одних рынках процветает диктат сетевого ритейла, на других – мелких магазинчиков, которые то открываются, то закрываются от имени ИП Хачапури. Это ИП сегодня торгует мебелью, завтра - запчастями, через полгода - секондхендом. Превратив подвал или квартиру на первом этаже в торговую точку, ИП Хачапури продает бедные людям «бедные» товары по небедными ценам. Купив лампочку в Ашане за 15 р., розничный торговец пытается ее сбыть за 30 рублей жителям соседней многоэтажки. И это все называется «по-научному» - «Магазин у дома». А по-моему, это - банальная спекуляция. Но и сетевой ритейл далеко не агнец. В соседнем со мной доме есть продуктовый магазин. За пять лет этот микроуниверсамчик пять раз менял вывеску. При этом ни в ассортименте товаров, ни в качестве сервиса ничего не менялось. Оборудование старело, продавцы ленились, посетители жаловались. Все грандиозные ребрендинги, слияния, поглощения и прочие финансовые игры по консолидации отрасли на качестве обслуживания конечного потребителя никак не сказались. Сетевой ритейл борется с неорганизованной розницей административными методами. Распил киосков и снос бульдозерами мелкооптовых рынков призван был очистить страну от нелегальных товаров и бодяжной водки. Но новенькие и чистенькие универсамы с вышколенным персоналом, избавившись от своего прямого конкурента, быстро превратились в рассадники совковой торговли, где легко можно купить фальсифицированный творог, химическую колбасу и айсберги вместо морепродуктов. Поддерживать высокие стандарты сервиса и нести большие затраты на подготовку персонала в России не хотят. Сети доминируют жестко. Они заставляют производителей платить за все: за место на полке, за включение в торговую матрицу, за проведение промо-акции. Чтобы получить хоть какую-то прибыль, производитель снижает собственные издержки, что отражается на качестве товара. Упаковки становятся мельче, ингредиенты все хуже и хуже. Многие товары перестают брать: например, тушенка потеряла вкус мяса. Она теперь состоит из волокон, желе и сои. В банке трески вместо печени сплошное масло. Рыба сменила пол, а на креветках льда больше, чем в Антарктиде. Сетевые магазины сами делают продукты плохими и заставляют производителя экономить на сырье. А какие у нас раньше были вкусные конфеты! Вся химическая промышленность Германии не умела делать такие вкусные конфеты. Сегодня кондитерские фабрики заменили натуральные ингредиенты другими «безвредными» элементами, и конфеты сразу же потеряли свой вкус. Продавить торговые сети и победить торговую мафию сегодня мечтает каждый производитель в России, большой и маленький. Он отсутствия сильных сбытовых каналов страдают, в первую очередь, отечественные производители и потребители. Возьмем, например, торговлю обувью. Итальянская обувь прокладывает путь к потребителю через бутики. Китайская обувь расползается по России через рынки и барахолки. А где же отечественная обувь? Ей приходится хуже всего: в отсутствие мощных сетевых игроков отечественным фабрикам приходиться иметь дело с неорганизованной розницей. Производитель вынужден давать товар на реализацию. Мелкие магазинчики то открываются, то закрываются, частенько не рассчитавшись за товарный кредит. Производитель несет убытки, но вынужден списывать долги и снова кредитовать мелкую розницу. Так недоразвитость сбытовых каналов тормозит развитие отечественной обувной промышленности. А торговля наживается и на производителе, и на покупателе. Даже продавая обувь со скидкой в 70%, обувные магазины продают ее по цене выше закупочной. В России много сильных оптовых компаний, они есть практически во всех сегментах рынка. В опте становится тесно, поэтому оптовые компании стремятся строить розничные сети, так как норма прибыли в опте падает, а розница дает хорошую наценку. В оптовой торговле главными инструментами ведения бизнеса являются цена и ассортимент. В рознице добавляются управление персоналом и реклама. Только вот оптовые компании не любят тратить деньги на персонал и рекламу. Иногда оптовикам удается создать «фирменную» сеть из нескольких магазинов. И вот тут региональный торговец становиться интересным для крупных производителей, которые алчут найти «свой сбыт» в ключевом регионе. Федеральному бизнесу проще проглотить небольшую региональную торговую сеть, чем пытаться консолидировать десять ИП Хачапури. К примеру, автозапчасти. Фирменная розничная торговля автозапчастями в Нижегородском регионе развита из рук вон плохо плоха. Фирменные магазины занимают всего 10%. На рынке доминируют авторынки и отдельные маленькие магазинчики, то есть – отдельные продавцы. Сами же фирменные магазины больше похожи на барахолки под крышей. Создание сети фирменных магазинов – является перспективным, но очень сложным проектом. И вот почему. В Советские времена существовал большой неудовлетворенный спрос на легковые автомобили и запчасти к ним. В условиях тотального дефицита советские автозаводы работали под девизом «Купят все, что произведем!». Они наращивали объемы производства в ущерб качеству, а сервис отдали на откуп гаражным умельцам. В условиях жесткой конкуренции со стороны производителей иномарок отечественные автозаводы озаботились созданием собственных сбытовых каналов. Но денег на создание фирменных сетей у них нет. Автозаводы погрязли в долгах и коррупции. Для создания сбытовых сетей автопроизводители используют ресурсы региональных оптовых и розничных компаний. Но эти компании плохо структурированы и не могут справиться с задачами фирменной торговли, которая продолжает находиться в зачаточном состоянии. Мы любим экономить на всем: на сырье, на персонале, на рекламе. Мы не хотим инвестировать, вкладывать, воспитывать рынок под себя. Мы не умеем торговать. Мы не умеем производить. Мы хотим получать прибыль и спешим ее получить. Мы банальные спекулянты и бракоделы, какими и были воспитаны советской системой. Качество – это слишком длинный путь к обогащению, он походит лишь для педантичных немцев и холодных шведов. Русские любят быструю езду по плохой дороге. Но так мы никуда не приедем, а точнее уже не приехали. Качество жизни мы жадно разглядываем лишь из окна туристического автобуса. Какая разница где… Андрей Логванов Нижний Новгород Сентябрь 2011 www.logvanov.r52.ru |
Новости |
||||||
|
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56 | ||||||
![]() |
![]() |