г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Рассказы авто путешественников про страну Альп. 05.08.12

Рассказы авто путешественников про страну Альп. 05.08.12


Швейцарские приключения.
Это было мое четвертое путешествие на авто в Европу. С начала мы планировала вояж на 3 недели, но, увы, отпуска обычно дают лишь на две. Расстояние от Н Новгорода до Швейцарии 3000 км. , 2-3 дня пути в один конец.

Маршрут: Нижний Новгород – Брест – Вена – Швейцария – Мюнхен – Берлин - Н Новгород
Автомобиль: Пежо 308 хэтчбек (2011 г), на крыше автобокс Туле.
Экипаж: 4 человека, все с правами.
Бюджет: 15 т. р. на человека.
Время: 18 июля - 2 августа.

Подготовка к путешествию. У меня есть годовая Шенгенская виза, осталась с Андорры. Мои друзья сделали себе чешский Шенген на 1 месяц, так проще. Мы купили мед. страховки (500 р. на человека) и гринкарту на машины на 15 дней – 1420 р. Съездили в Ашан, и закупили на 5000 р. продуктов: консервы, супы, крупы, макароны, мюсли, чай, кофе, сухари, сладости …. Продуктов хватило на всю поездку. Взяли с собой электрочайник, плитку и газовую плиты с пятью баллонами. Палатку, спальники, коврики сложили в автобокс.

Старт. Планировали выехать в субботу, чтобы легко проехать Москву, но пришлось на 4 дня сдвинуть поездку по семейным обстоятельствам. Выехали во вторник в 20 часов. Москву проехали в час ночи через центре, по Кремлевской набережной. В Брест приехали в 15 часов. Так как гринкарта начинала действовать лишь с 24 часов, пришлось погулять по Бресту, вспомнить СССР. В сувенирном отделе Универмага продавались швейцарские ножи. Решили проходить границу не в Бресте, а поехать на Домачево (Дамачева по бел.) – 30 км на юг. Посередине этого пути встали в лесочке и поспали 5 часов. Польскую границу прошли быстро и легко, потом долго петлял по польским дорожкам, пока не вышли к магистрале на Брно. Мы проехали 200 км. по территории Чехии, не покупая чешской дорожной марки. Сделали одну остановку в супермаркете Лидл, где очень дешево купили велосипедные костюмы и чешского пива. В районе Микулов пересекли Австрийскую границу и купили дорожную марку за 8 евро. В Вену заезжать не стали, а нашли кемпинг на Зальцбургских озерах. До Швейцарии оставалось 300 км.

Австрия. Австрия выглядела очень чистенько и дорого. Кемпинг нам обошелся в 31 евро. В нем был бассейн, пляж, и красота – озеро и горы. Все бы хорошо, если бы не дождь, который мешал нам готовить обед на газовой плите. Следующим утром мы гуляли по Зальцбургу, где уже бывали ранее. Затем заехали в Инсбрук и увлеклись шопингом. Купили две пары адидасовских кроссовок по 1200 р. (39 евро). Магистраль на Швейцарию было прямой, но пролегала через большой туннель, за который австрийцы с нас взяли еще 8,5 евро. Вот и Швейцария!

Погода. В Европе дождь лил целую неделю. Мы въехали в Швейцарию в самый дождливый день. Осадки не прекращались часами. В 17 часов мы прибыли в Вадуц, Лихтенштейн. Снизу посмотрели на замок на скале и поняли, что дождливым вечером здесь делать нечего. Направились в кантон Аппенцеллер. Когда съехали с магистрали, Швейцария не показалась нам такой привлекательной, как покинутая нами Австрия. Мы попали в Альпийскую страну с черного хода. Узкие дороги, вдоль которых столбики с натянутой в три ряда проволокой. Сам Аппенцеллер оказался большой деревней. Мы высадились в центре у супермаркета Мигрос. Приценились к сувенирам и купили сыр «Аппенцеллер», а в соседнем маркете пиво «Аппенцеллер». На этикетке пива была нарисована группа местных жителей похожих, толи на цыган, толи на евреев. Дождь не прекращался, и мы поехали в Сенкт-Галлен. Этот город уже был большим, но дождь рушил наши планы на корню. Мы добрались до кемпинга в 4 км севернее города под вечер. Настроение было плохое. Палатка мокрая, кемпинг пустой, но взял с нас 34 евро за ночевку.

Кемпинги. Швейцария - дорогая страна. Во Франции я умудрялся стоять в кемпингах за 9 евро на двоих, в Скандинавии за 20 евро на четверых. В Швейцарии кемпинги стоят по 35 евро на селе и по 45 евро в городе. Душ везде входит в стоимость. Кухонь в кемпингах нет, пользуйтесь ресторанами - говорят радушные хозяева. Наши розетки к местным не подходят, нужны специальные переходники, поэтому собственный газ – это единственный выход. Но есть и плюсы – мягкая зеленая трава, на которой приятно ставить палатку, и идеально новые туалеты и санузлы. Я ни разу не видел, чтобы в санузле было грязно или закончилась бумага. Все кемпинги располагаются на берегу рек или озер. На бензоколонках и стоянках в Швейцарии есть туалеты нового типа. Это прямо космическое сооружение из металла с одним широкой воронкой для слива. Из стены торчат кнопки. Нажимай, чтобы получить мыло и воду для рук. В таком туалете просто невозможно нагадить, да и сам дизайн туалет на высоте.

Франки и бензин. В Швейцарии в ходу франки. Банкноты очень яркие и красивые, а монеты выглядят слабо. Один франк – это, примерно, 33 рубля. Практически везде берут евро и дают сдачу в евро. Можно платить пластиком, даже при покупке на 1 евро. Парковочные автоматы в Швейцарии также берут и франки, и евро. Бензин в Европе дороже нашего. В Польше – 56 р., в Австрии 60 р., В некоторых местах доходит до 65-70 р. за литр.
br>Первые радости. Была суббота. Дождливое утро, нас встретило передышкой. Мы уже подумывали, а не поехать ли нам в Хорватию на море. Местные жители уточнили прогноз погоды – через два дня ожидалась жара и солнце. Швейцария страна маленькая, всего 400 км с востока на запад и 200 км с юга на север. Практически везде пасется скот небольшими группками: и на склонах гор, и в центре небольших городов. Крупные стада, по сотне голов, мы не видели. С утра в кемпинге слышен звон колокольчиков. Все проселочные дороги огорожены, чтобы скотинка не выбежала на асфальт. Не понятно, кто живет за проволокой, мы или коровы. Есть еще одна неприятность, даже на магистралях пахнет навозом. У меня создалось впечатление, что швейцарцы добавляют в удобрения ароматизатор навоза. В прочем в Баварии тоже сильно пахнет навозом.

Немецкая Швейцария. С переменной облачностью мы доехали до Шаффхаузена. Этот город мне очень понравился. Он цельный и компактный. На горе стоить крепость, в которую пускают бесплатно. С башен прекрасный вид на город и Рейн. В крепостном рву пасутся олени. В Шаффхаузене был базарный день. Гулять по старинным улочкам было интересно. Я купил 3 пары комнатных тапочек с крестом и гербом Берна. Настроение улучшилось.

Рейнский водопад. Всего в 3 км ниже по течению от Шаффхаузено располагается это чудо природы. Тонны воды обрушиваются на широком фронте. Вокруг стоят многоэтажные дома. Надеюсь, что у них хорошая шумоизоляция. Парковка у водопада стоили 5 франков за 2 часа. На сам водопад плавают прогулочные катера, и можно подняться на смотровую площадку посередине реки. Но все это лишнее время и деньги. Полюбовавшись видами, и сделав нужные фотки, мы поехали в Цюрих.

Границы Швейцарии. Дорога привела нас в…. Германию. Между Шаффхаузеном и Цюрихом лежит кусок немецкой земли. С большим удовольствием мы заехали в Альди маркет, где потратили евро. Молоко, хлеб, масло, пиво, даже сыр купили. То, что в Германии стоит 1 евро в Швейцарии в 2 раза дороже - 2,3 франка. Через пару километров снова Швейцария. У обочины стоят пара полицейских. Можно проехать мимо, никто не остановит. Но мы подошли и спросили о виньетке. Полицейский с радостью подошел к кассе и продал нам дорожную марку за 40 франком. Эту марку мы прикрепили на стекло машины. Она позволяет пользоваться дорогами Швейцарии целый год. А дорожный налог в России на Пежо 308 – 3600 р, для сравнения. Может резиденты платят больше, но на машинах со швейцарскими номерами я видел точно такие же марки за 2004, 2006, 2009 и другие годы… Выходят, что ямы российских дорог дороже, чем туннели и магистрали в Швейцарии. Кстати, больше за дороги и туннели нам в этом путешествии платить не пришлось.

Цюрих и парковка. Банковский Цюрих оказался не очень интересным местом. В центре города нагромождение из торговых центром и офисов, и весьма немного старинных построек и достопримечательностей. Очень тесно и шумно. Мы искали парковку минут двадцать. На подземные паркинги даже не совались, там цены бешеные. Наконец, приткнулись у магазина. Долго не могли разобраться с паркоматом. Оказывается, в Швейцарии, кроме обычных европейских автоматов, которые выдают квитки на час-два, есть особые паркоматы. На асфальте указаны номера парковочных мест, а у паркомата есть кнопки с этими цифрами. Если ваше место – 6., вы нажимаете на пракомате кнопку 6 и кидаете полфранка. Занимать место можно лишь на 30 минут. Когда время парковки истекло, вы должны освободить место или бросить снова полфранка. Но полиция за повторные продления наказывает, хотя сами швейцарцы, видел, продляют. Квитанцию паркомат не дает. С системой этой я столкнулся впервые. 20 р. за полчаса парковки - недорого. Для машин с русскими номерами штраф вообще не страшен. У нас нет Швейцарской визы, и заносить русскую машину в базу штрафников бесполезно. Сначала я честно возвращался к паркомату и продлял стоянку, а потом плюнул. За всю поездку нам ни разу не оставили штраф на стекле, хотя у местных машин я пару штрафов видел.

Люцерн. Нагулявшись в Цюрихе по магазинам, мы поехали в Люцерн. Люцерн оказался красивым и станинным городом, много памятников. Вдоль озера прекрасный парк. Мы отъехали от центра 2,5 км. и встали в кемпинге ЛИДО. Рядом парк отдыха Лидо – это целая сеть в разных городах Швейцарии. ЛИДО есть и в Локарно, и в Лугано … Заплатив за ночь, мы пошли гулять по городу. Делали фотки у деревянного моста, снимали буйволов, которые паслись у крепостной стены. Любовались озером и городом. В Люцерне стоит побывать пару дней. Восхождение за деньги на местные горы Риги и Пилатос делать надо в хорошую погоду и стоит это дорого. Так как в горах постоянно идут дожди и туманы, то туристы рискуют остаться без денег и без впечатлений.

Покупки и сувениры. Что купить в Швейцарии: ножи, часы, шоколадки? Часы и ножи стоят как в России. Да и у нас они уже были. Можно купить распродажные часы недорогих марок типа «Свис миллитари» за 50 франков. Сувениры у швейцарцев качественные и дорогие. Цены начинаются от 200 р. за брелок. Остальное за 500-1000 р. Шоколадки вкусные, но ничего особенного, кроме дорогих брендов. Можно купить мягкую игрушку – корову, сенбернара или бернского мишку – размеры и цены разные. Конечно, надо покупать, пробовать и дарить сыр, который стоит здесь от 16 до 40 франков за кило. Я купил много ножей, но не складных, а кухонных маленьких «Викторинекс», отличная веешь для хозяйства по 120 р. за штуку.

Экономия. В этом путешествии мы сознательно отказались от посещения музеев, билеты в которые стоят в среднем по 400 р. на человека. Этим мы сэкономили порядка 10 000 р. Смотреть в сотый раз на королевскую кровать уже надоело, а и забывается это быстро. Также мы пренебрегли услугами фуникулеров , железных и канатных дорог, которые стоят очень дорого. С помощью машины легко заехать по прекрасному асфальту на перевал и сфотографироваться на фоне ледника.

Дороги Швейцарии и автомашины. Конечно, дороги прекрасные, как и везде в Европе. Очень много туннелей. Прекрасный асфальт проложен через перевалы, так что на машине можно подняться на 3000 м. Чтобы ездить по Швейцарии нужно купить виньетку (марку). Стоит она 40 франков (1300 р.) и дает право кататься целый год. На дорогах в Швейцарии очень много дорогих авто. На любой стоянке можно встретить гоночный автомобиль красного, желтого или зеленого цвета. Среди кабриолетов лидируют БМВ Z4 и Пежо 206 СС, на последнем катаются обычно девушки. Только в Швейцарии понимаешь, что Альфа-Ромео это массовый автомобиль, а не экзотика. Швейцарцы отдают предпочтения немецких и французским машинам, велика доля и итальянцев. Корейский автопром представлен паркетниками, а вот «гец, соната, элантра» и подобное здесь не встретишь.

Люди Альп. На кого похожи швейцарские женщины, сказать трудно, слишком много примесей, французской, немецкой и итальянской крови. Но вот у мужчин некий средний генотип прослеживается в горных районах. Они не красивы, невысокие, с короткими черными волосами, маленькими глазками и башмачными лицами. Наверное, они произошли от гномов или первобытных людей. Горы мало привлекали к себе завоевателей, поэтому именно в горах сохранился этот тип лица. Впрочем, в Швейцарии много типичный французов, итальянцев и немцев, которые утверждают, что они как раз и есть Швейцарцы. Швейцарцы заняты, в основном, двумя делами. Стригут газоны, поля и делают в горах туннели. Звуки бензокосы также привычны, как и коровьего колокольчика. Поля в Швейцарии похожи на газоны, они все ровные и подстриженные. Во французской половине Швейцарии на склонах гор бесконечные плантации винограда. Природа Швейцарии богата озерами, реками и водопадами. Вода в озерах чистая и красивого зеленого, точнее изумрудного цвета.

Вперед на Италию. Так как погода оставляла желать лучшего, все Швейцарцы рванули в солнечную Италию. В субботу образовалась на магистрали пробка в 30 км. Мы последовали за ними в воскресенье, и пробки уже не было. 17 километров туннеля через Сен Готтард, через который шел Суворов, и мы уже под солнцем и голубым небом. За туннель денег не платили. Беллинцона - это три красивых крепости, которые закрывают ущелье. Крепости с дороги не видно, кроме маленькой верхней, они застроены домами. Пропетляв по маленьким улочкам, мы на машине поднялись ко второй крепости , откуда открывался прекрасный вид на город и нижнюю крепость. Панорама изумительная. Сморите на фотке. Насладившись видами Беллинцоны, мы поехали в Локарно. Городок маленький, курортный, стоит на озере. Здесь даже замок размером с большой особняк. Искупались в озере, мы заехали через перевал в Лугано. Лугано - брат близнец Локарно, но это уже большой город на другом озере. Гуляли по паркам и набережной, смотрели горы и озера.

Перевал. Возвращаемся в немецкую Швейцарию, но после 17 км Сен Готтарда сворачиваем с магистрали на Майринген. Дорога как змея ползет вверх, все выше и выше. Машина расходует 20 л на 100 км. Начинает подванивать. Мы волнуется, но скоро открываются потрясающие виды на горы и водопады. Вдоль дороги оборудованы смотровые площадки. Мы как дети набираем снега. Маленькие туннели, отличный асфальт, горный воздух создают хорошее настроение. Едем на спуск. В 20 км перед Майрингена по дороге попадается кемпинг. Мы тут и заночевали, разорившись на 4 кружки пива по 5 франков.

Рейхенбахский водопад. Мы попали в природный заповедник. Здесь оборудовано много трасс. Канатки поднимают туристов в тяжелых ботинках с палками в руках наверх, где те совершают пешие прогулки по тропам к горным озерам и ледникам. Но наша цель - водопад, где Шерлок Холмс сражался с Мориарти. Водопад видно с дороги прямо из Майрингена. Наверх туристов возит вагончик, в оба конца за10 франков на человека. Но у нас не хватило франков. Евро кондуктор не брал, пластик не работал. И мы за 30 минут и совершенно бесплатно совершили восхождение к знаменитому водопаду. Кстати, рядом с водопадом стоят дома, и 2/3 пути можно было проделать на машине. Водопад чудесный, у подножия создает настоящую радугу. На скале прибита табличка в память о Холмсе. Далее наш путь привел нас в местечко под название Интерлакен. Интерлакен это мекка для любителей ходить по горам и хороший источник доходов для швейцарцев. Собственно, этот населенный пункт – большая деревня между двумя озерами, где много гостинец, железнодорожный вокзал, торговый центр и туристический офис. От вокзала идут поезда наверх к канатным дорогам и фуникулерам. Цены на билеты безбожные. Но стоят очереди из …. китайцев. Китайцы стали сегодня главными туристами, заменив японцев, немцев и русских. Мы набрали буклетов на «информации», сели в машину и поехали наверх. Нам не пришлось даже ехать 17 км. Снежные перевалы открылись раньше. Собственное изображение на фоне горных пиков и знаменитой Юнгфрау нас полностью удовлетворили. И все это бесплатно!

Тун и Берн. Мы взяли курс на запад вдоль озера к маленькому, но красивому городку Тун. Тун напоминал Шаффхаузен. Здесь очень понравился замок в который мы, к сожалению, не сходили. Там были хорошие музейные коллекции. Прогулка по Туну закончилась пополнением запасов пива в Спаре. Всего полчаса и мы уже в Берне – столице Швейцарии. Скажу честно, Берн мне не понравился. Все дома в старой части города - мрачно зеленого цвета. Скучный имперский классицизм мало радовал глаз. Прикольные музыкальные часы собирали толпы туристов. Но в Берне мы попали на распродажу часов, и мои друзья купили себе экземпляры за 50-70 франков. В Берне я купил дочке в подарок Сенбернара. Самым симпатичным воспоминанием о Берне остались мишки. У моста, что ведет в центр города, на крутом склоне у реки устроен маленьких зоопарк. Здесь живут 4 медведя. Мишки холеные, шерсть лосниться, у них есть собственный водоем для охлаждения. После Берна мы встали в кемпинг, кстати, самый дешевый, который нам обошелся в 23 евро.

Фрибург и Грюйер. Утром мы отправились во Фрибург. На подъезде к городу стоит щит с надписью, что теперь все надписи будут на французском языке. Вместо «Аусфарт» появилось «Сорти» (Выход, съезд). Фрибург расположен на очень крутых склонах реки, что делает его живописным. Очень симпатичный городок с прекрасными панорамами. Едем дальше. Грюйер - это деревушка на холме с замком. Знаменита она своим сыром «Грюйер». Место, прикормленное для туристов. У подножья холма большой туристический центр, где дают фондю за 23 франка. Мы хотели попробовать, но за каждого лишнего человека ресторан запросил по 6 франков за сервис. И мы сказали «Пасс». Очень понравился сувенирный магазин, где мы и купили местного сыра в подарок. Грюйер стоит 16 фр. за 1 кг. Я поднялся к Замку и окунулся в атмосферу средневековой деревни. Сзади видны горы причудливой формы. Грюйер нам очень понравился, хотя сам замок закрыт для туристов.

Женевская ривьера. Еще час езды, и мы на Женевском озере. Первая достопримечательность Шильонский замок. Цена билета 12 франков. Но на открытках можно видеть все его интерьеры. Мы спустились к озеру и на маленьком пляже с видом на замок купались полтора часа. Дальше посетили набережные в Монтре и Веве. Фотографировались у памятников Чаплину и Гоголю. Рядом с Лозанной посетили город Моргес, откуда лучший вид на Монблан. Хотя погода была ясная, гору было не видно обычным глазом, но с помощью бинокля разглядеть вершину Альп удалось. Заселяемся в последний кемпинг - перед Женевой. В кемпинге стоит много голландцев. Рядом с нами припарковался «Ягуар», набитый барахлом туриста. Мы удивлены – на чем только люди «кемпенгуются».

Женева и Церн. Едем вдоль Женевского озера, любуемся видами. При съезде на магистраль нас тормозят три полицейских, два парня и девушка. Они сами смущаются и долго разбираются, кто из них будет с нами говорить по-английски. Подошла девушка, взяла документы, задала вопрос «Вы на каникулах?». Мы отвечает «Да». Она отдает права. Вот если бы у нас на стекле не было дорожной виньетки Швейцарии 2012, то могли бы возникнуть проблемы. А так - все ОК. Миную Женеву, едем на коллайдер. Находим быстро музей. Он маленький, но футуристический, напичканный техническими иллюзиями. А главное - бесплатный. Ознакомившись с работой Церна, мы садимся в машину. До Франции всего 200 метров и мы пересекаем границу, абсолютно пустую и едем по Франции 1 км. до ближайшего городка Поли. Здесь упираемся в большую Карефуру. Залив за евро бензин, и купив французский коньяк во французском магазине, мы возвращается в Женеву. Женева – город большой. В центре озера бьет фонтан. Мы пьем кофе на набережной за 720 р. – 4 чашки. Фотографируемся у цветочных часов, два часа посвящаем шопингу. Здесь за 9 франков я покупаю упаковку для фондю в подарок сыну. Вечером возвращается в прежний кемпинг, и купаемся в озере.

Лозанна и Германия. Наш путь лежит назад по французской Швейцарии. Лозанна – столица олимпийского движения. На набережной стоит пароход-музей «Гельвеция». Вход бесплатный. Можно увидеть все олимпийские факелы и медали всех олимпиад. Музей маленький, но очень информационный. Едем на север вдоль Невшательского озера и попадаем в городок Невшатель. Дома в нем желтого цвета, как будто сделаны из сыра, в противовес зеленым домам Берна. Городок мне очень понравился. На вершине холма крепость и Собор. Есть памятник местному реформатору. У меня осталось 2,5 франка и я направляюсь в сырный магазин. Передо мной пожилая швейцарка покапает шесть кусочков разных сырок по 200-300 г. Я протягиваю продавцу свои остатки швейцарских денег и произношу слово «Рокфор». Он отрезает мне грамм 50 сыра, которые я уплетаю за обе щеки. Цена «Рокфора» - 39 франков 1 кг. После Невшателя мы заезжаем в Золотурн. Город славиться свои белым собором и домами в стиле барокко. Во много он напоминает мой любимый Шаффхаузен. Берем курс на Германию, через австрийский Брегенц, где попадаем на час в пробку из-за аварии на трассе.

Баварские замки. После пересечения границы Германии мы сворачиваем с магистрали на Мюнхен вправо, и едем вдоль австрийской границы на Фюссен. Дорога петляет по холмам. В Баварии пахнет навозом и все крыше домов украшены солнечными батареями. Выглядит Бавария еще лучше, чем Швейцарии, к каждому клочку земли приложены руки. Все домики имеют белые стены и деревянные ставни. На подоконниках цветы. В Фюссене заливаем бензин. Собственно здесь стоят три замка, в самом Фюссене один и два в горах. Знаменитый Нойшванштайн. Паркуемся у подножия горы бесплатно, так как время позднее. За полчаса поднимаемся на гору и любуемся видами озер, гор и двух замков Людовика Баварского. Направляемся в сторону Мюнхена и находим большой кемпинг на озере. Рецепция уже закрыта – 22 час. Мы ставим палатку рядом с кемпингом и пользуемся его санузлом. Утром снимаемся в 8 часов и едем в Мюнхен.

Мюнхен. Наша цель - музей БМВ. Заплатив 27 евро за билеты, мы смотрим прекрасную коллекцию всех мотоциклов и машин БМВ. Это надо видеть. У автомобилистов текут слюну. Музей БМВ расположен рядом с Олимпийским парком и стадионами. В 1972 году здесь прошла Олимпиада. Едем в Центр, и тут обнаруживаем пропажу сумки с паспортами. Возвращаемся в музей – 5 км. На рецепции лежит наша сумка, и милые баварцы нам ее вручают. Но сколько было переживаний! Центр Мюнхена также пострадал от последней войны. Он городских стен остались только трое ворот. Осмотрев соборы, мы находим ресторан, где заказываем «Рибс» - свиные ребрышки. Пообедав на 56 евро, два часа предаемся шопингу. В супермаркете покупаем 3 бочонка пива по 5 литров. Нас ждет ночной переезд в Берлин. До Берлина 500 км. Магистраль идет, миную Нюрнберг. Мы едем со скоростью 125-130 км. в час на круизе. Немцы нас регулярно обгоняют, мчась под 200 км. И это ночью! Магистраль прекрасная в 3 полосы. Ехать совсем не страшно – все светиться. К часу ночи приезжаем к центру Берлина и гуляем у ночного Рейхстага.

Польша, Белоруссия, Москва. Выехав из Берлина, попадаем на магистраль, которую немцы зовут «Двоечка» (Ганновер – Берлин). Проехав Франкфурт-на-Одере, въезжаем в Польшу. Дальше идет магистраль, которой нет на карте, и которую не знает наш навигатор. Это новая дорога, построена, но не закончена. Мы едем прямо, прямо и попадаем в … Варшаву! Дальше магистраль уходит на Гданьск. Мы не хотим ехать на Тересполь и Брест, а хотим въехать в Белоруссию через Дамачево. Находим дорогу на Люблин, 180 км. и мы уже на границе. Белорусская таможня нас продержала 2,5 час и подбросила сюрприз. Таможенники придрались к наши трем бочонкам немецкого пива. Пришлось один бочонок продать белорусском из очереди. К ночи мы миновали российскую границу. Темень полная, разметку плохо видно, столбики не светятся. Боимся попасть в яму. Ехать страшно, и мы смотрим в 4 пар глаз. И тут, под фонарем, нас тормозит гаишник и выписывает штраф в 300 р. за превышение. Зачем транзитнику платить смоленский штраф - не понятно. Отечественный маразм неистребим. В 5 утра спокойно проезжаем Москву по третьему транспортному кольцу. 400 км и мы дома, в Нижнем Новгороде. За 40 часом мы проехали 3000 км. от Мюнхена. Больше такие подвиги я совершать не буду. От окошка мне продуло правый бог, пришлось делать уколы.

Итоги путешествия Мы проехали на машине 7800 км. Средний расход на Пежо 308 составил 8,6 л. на 100 км. На бензин нами было потрачено – 32 т. р.. На визы и страховки для 4 человек– 12 000 т. р (виза 2500 р., мед. страховка 500 р.).. На дороги, парковки, туннели и гринкарту ушло 5000 р. На кемпинги – 8 500 р. Музей БМВ – 1000 р. Сувениры каждый покупал для себя. Таким образом, мы уложились в 60 000 р. на 4 человек на 12 дней. Ну что скажите? Дорогая Швейцария? Путешествуйте сами. Путешествуйте на автомобиле!
Андрей Логванов
5 августа 2012 г.

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56