г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Свой среди чужих, чужой среди своих

Свой среди чужих, чужой среди своих

Жизнь рекламных агентов

Агент? Шпион? Разведчик? Диверсант? Ниндзя? Нет, просто агент, рекламный агент. ("Бонд. Джеймс Бонд.") Звучит омерзительно просто. Субтильный юноша в обвислом костюме или обиженная Богом в плане внешности девушка заходит в офис и предлагает вам разместить информацию о вашей фирме в газете, на радио или на телевидении.

А вам-то это зачем? А вам-то это не надо! А если и надо, то вы не знаете, как. И этот проситель тоже не знает, как и зачем. Ведь его задача проста - уговорить вас на размещение. А какая в том польза и эффект для вашего бизнеса - не скажет никто.

Поэтому вы пошлете агента рекламы подальше, еще подальше - окучивать других рекламодателей. Побегав по городу месяц, несчастный агент вернется к своему рекламовзятелю с жидким уловом и предстанет пред его грозные очи. Рекламовзятель заберет улов себе, прочитает агенту мораль - "надо лучше работать" - и обсчитает на гонораре. Такие они рекламовзятели!

Когда татаро-монгольские завоеватели шли на приступ очередного города-крепости, они предварительно сгоняли население окрестных деревень и гнали на крепостную стену. Так они выматывали защитников крепости. Когда рекламовзятель нанимает сотню агентов и посылает их обчистить город на рекламу, он поступает точно так же, как хан Батый поступал с местным населением. Рекламный агент - нечто вроде расходного материала.

За что я ненавижу рекламных агентов? За все вместе! За рабскую психологию. Я два месяца выхаживал знакомую фирму на предмет рекламы для одного издания. Я был в курсе того коммерческого предложения, которое другое СМИ делало этой же фирме. Плод созрел. И тут является рекламный агент и начинает рекламировать "мое" СМИ по максимальной цене. В результате ошарашенный рекламодатель ушел к конкуренту. И обиднее всего, что навсегда! Потому что конкурент работает плотно и жестко, он подобных ошибок не допускает.

Рекламный агент - это уродливое дитя информационного бизнеса. Ничто так не вредит развитию информационного рынка как бесплатный труд рекламных агентов. Вообще, это не труд, а вредительство. Работать без зарплаты за мифический процент от сделки просто непрофессионально. Соревнование чисто формальное - кто быстрее уговорит. Издания соревнуются друг с другом - чья армия рекламных агентов больше и чаще бегает по городу.

Но информационный рынок изменился. С наскока, а именно так работают рекламные агенты и те, кто их посылает на рынок, теперь ничего не сделаешь. Рекламодатели туже затянули свои пояса, бездумно сорить рекламой не спешат. У них действительно нет лишних денег. Их все больше волнует эффективность рекламных посланий.

Я хочу обратиться к студентам и к просто праздношатающейся молодежи. Воздержитесь! Нет, не от выпивки и секса! Пейте и танцуйте на здоровье! Воздержитесь от посещения разных школ рекламных агентов, не пополняйте их ряды. Ни опыта, ни денег вы не получите. Рядовой случай - сразу несколько рекламных агентов раскручивают одну фирму на рекламу для одного СМИ. В день получки агенту Пете говорят: "Знаешь, дружок, а ведь это Вася уговорил ту фирму на рекламу!", а Васе говорят: "А ведь это Петя завербовал рекламодателя!". В итоге ни Вася, ни Петя за свой нелегкий, унижающий студенческое достоинство труд, денег не получают. И это правильно, хотя и обидно. Обидно за рекламу.

Андрей ЛОГВАНОВ


Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56