г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Сумасшедший директор или команда?

Сумасшедший директор или команда?

Скандал на работе - явление обычное. Причины его тривиальны. Разругался с начальством и уволился из одной фирмы, пришел в другую на место специалиста, который разругался здесь и ушел в третью. Причина конфликта - не только деньги. Нет, не о том, что мало платят нам наши начальники, хочу я написать, а о том, что они не умеют организовать производство иным, не унтерпришибеевским способом. Причина конфликта - откровенная и наглая глупость, которую наши начальники взяли на вооружение и пытаются насадить в производственный процесс.

Эпидемия бродит по офисам, эпидемия. То там, то тут скандал. Скандалы, психозы. Источником психоза-скандала выступает сумасшедший директор, он же является разносчиком офисной заразы.

Конечно, ругать подчиненных дело святое, но что за этим кроется? Кроется простое: почему сумасшедший директор фирмы А должен платить своим работникам зарплаты больше, чем сумасшедший директор фирмы В? Вовсе не должен. Скандал есть способ обесценивания работника наемного труда. Поэтому будем скандалить, чтобы наемники из фирмы В ушли в фирму А, а из А в В. Отсюда, процесс пересаживания со стула на стул бесконечен и "нецелесообразен".

Кто стоит во главе наших производственных единиц? Правильно: хозяева, директора, начальники, руководители. Глупый начальник - явление сплошь и рядом типичное для социалистической экономики. Этого глупого начальника, точнее его сыночка, сумасшедшего директора, мы унаследовали от социализма.

Большинство наших современных руководителей вышли из папиной партийной шинели. Единственно, что они умеют, так это паразитировать на ресурсах, денежных и материальных. О себе они очень высокого мнения, как о крупных бизнесменах, кичатся своим начальственным положением. Но весь их успех во многом фальшивый: подчиненные за спиной смеются над ними. Поэтому изнутри их гложет комплекс неполноценности. Они ненавидят своих подчиненных, издеваются над ними, травят, хотя сами подчас не знают, откуда чего в их фирме берется. Они любят консультировать, привлекать грамотных специалистов, а поступают по-своему, вопреки экономической целесообразности. Они невменяемы, главный их довод: "я - начальник, ты - дурак". Они устраивают взбучки и разносы, делают экономические глупости. Очень любят они распространяться на тему о чести фирмы, а сами своими безграмотными действиями ее позорят. А то еще вдруг начинают учить персонал. Такой руководитель учит секретаршу заваривать кофе, шофера - водить машину, слесаря - завинчивать вентиль.

Хорошие специалисты отрыто смеются над этими поучениями. Директора люто ненавидят специалистов, и вынуждены им платить больше, чем другим - своим подхалимам. Они видят в специалистах будущих конкурентов и делают все возможное, чтобы затормозить их карьерный рост, опорочить их в глазах сослуживцев. Руководитель не скупиться на поучения вместо того, чтобы делегировать полномочия и выплатить премии. А руководитель, который не хочет делегировать свои полномочия, обречен на то, чтобы выполнять работу своих подчиненных. Выгнав специалиста, он заваривает кофе за секретаршу, водит машину за шофера и завинчивает вентиль за слесаря.

Итак, наши начальники, бизнесмены и чиновники, ведут себя как хозяева жизни, как хозяева душ, как кулаки-самодуры, Островского бы им всем в печень! Они разгоняют команды, рабочие коллективы, они увольняют лучших работников, которые тащат на себе коллектив, они режут курочек, которые несут золотые яйца.

Психоз заразителен. Он существует в обществе и передается всем. Начальники заражают этим психозом своих подчиненных на планерках и рабочих совещаниях. Специалисты устали объяснять тупоголовым руководителям, что и как надо делать, но производственный воз и ныне там. Специалисты устали менять место работы, устали искать применение своим профессиональным навыкам. Вместо объединения усилий все делается, как сказал начальник, через ж…. и прикрывают все тоже эти местом.

Осознать свое место в жизни, в рабочем коллективе должен каждый. Для этого надо задать себе простой вопрос - кто я? Менеджер или производитель. Если я менеджер, то я не должен мешать специалисту - делать продукт и продвигать его на рынок. Чем специалист отличается от наемного работника? Наемник - это человек формальный, без особых устремлений, им надо руководить. Специалист - это профессионал, который постоянно находится в творческом поиске, жаждущий самосовершенствования. Он сам, без поучений, знает что делать.

Если руководитель действительно хочет стать эффективным бизнесменом, он должен изжить в себе начальника, стать нормальным менеджером, директором, который уважает и доверяет своим специалистам. Он должен понять, что специалист вовсе не хочет его подсидеть, вовсе не хочет украсть у него заказчика или клиента. Главная цель специалиста - найти достойное применение своим профессиональным навыкам. Начальник, движимый жаждой власти и корысти, по ошибке приписывает эти побудительные мотивы своим подчиненным. С "врагами", а именно как внутренних врагов он рассматривает своих специалистов, дело не сделаешь.

Многие начальники путают работу и власть. Думают, что начальник должен командовать. Оказывается, что начальник должен работать и больше других. Если начальник свято верит, что он должен больше всех получать, и при этом является плохим менеджером, то разубедить его в этом трудно. Ему - все деньги, а подчиненным кукиш с маслом и охрана труда вместо зарплаты. Справедливости требовать бесполезно, и персонал голосует ногами, уходит в другие фирмы, где такие же дерьмовенькие начальники еще не проявили свои худшие качества.

Замечено, больше всего любят говорить о миссии фирмы, о корпоративном духе, о профессиональной этике в тех фирмах и организациях, где персонал меняется каждый год на 90%. Зачем нужны эти химеры на ООО? Они служат желанию работодателя - так заполаскать мозги кандидату, чтобы иметь возможность эксплуатировать данного кандидата как можно дольше и как можно дешевле. Отсюда разговоры о корпоративной этике, о духе коллектива, который, на самом деле, воняет от скандала к скандалу.

В бизнесе все меняется: рынки то растут, то исчезают; новые товары то появляются, то устаревают. Конкурентов становиться больше, законы становятся строже. Стихия, господа, стихия! Как бы мы ее на пару с государством нашим праведным ни коверкали, ни пытались подчинить и застроить, а она нам каверзами отвечает, кризисы устраивает, банкротства. Но на нашем рынке продолжает действовать целая армия неэффективных собственников, которые всеми силами мешают развитию нормальных рыночных отношений.

Рынок устаканился. Он забит до безобразия товаром и конкурентами. В таких условиях жесткой конкуренции только команды способны успешно бороться за клиента, за покупателя, за рынок. Пришло время командных игроков. Начальник и подчиненный должны быть партнерами. Директора и специалисты друг без друга не могут успешно конкурировать на рынке с теми фирмами, где директор и специалист являются одним целым. Когда не будет больше хозяев и наемников, когда будут только директора и специалисты, когда мы это осознаем, Россия, ее экономика, сделает рывок вперед, не иллюзорный, а гигантский.

Андрей ЛОГВАНОВ


Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56