г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Маркетинговое исследование поведения потребителей мороженого.

Маркетинговое исследование поведения потребителей мороженого.



Методика исследования
Анкетирование потребителей


В опросе принимали участие три группы потребителей: «взрослые», «дети» и «молодежь». В каждой группе замечены свои «пристрастия». Так взрослые чаще указывают на весовое и семейное мороженое, молодежь отдает предпочтение «рожку», а дети предпочитают стаканчик или эскимо. Дети не только получают мороженое в подарок от родителей, но и выступают как самостоятельными покупателями. Каждое второе мороженое, съеденное ребенком, он купил себе сам.

Зачем и сколько покупается мороженого?
Результат опроса показал, что самой частым мотивом покупки мороженого является желание угостить самого себя. Это прослеживается во всех категориях респондентов. Каждая вторая покупка мороженого (около 50% ответов) носит индивидуальный характер. Если учесть, что за один раз чаще всего приобретается только одна порция или штука мороженого, то можно сделать вывод – мороженое это товар импульсного спроса, который носит индивидуальный и эгоистический характер. Данные, полученные в ходе нашего опроса, полностью совпадают с общероссийскими исследованиями.

Как часто люди покупают мороженое?
Самый популярный ответ – «раз в неделю». На втором месте стоят потребители мороженого «2-3 раза в неделю», что называется «вплотную». Молодежь и дети кушают мороженое немного чаще, чем взрослые.

Место потребления мороженого
В этой категории лидерами опроса стали - потребление домашнее (50%) и уличное (30%). Причем домашнее потребление на первом месте. Связано это с тем, что опрос проводился в зимний период. Многие респонденты спрашивали - «имеется в виду сейчас или круглый год?». Если бы опрос проводился в летний период, то уличное потребление заняло первое место, а домашнее удержалось на втором месте. Порядка 10% потребителей всех возрастов потребляют мороженое в заведениях общественного питания

Форма мороженого
Потребители отдают предпочтение индивидуальным – штучным формам мороженого. Лидерами опроса являются - стаканчик, рожок и эскимо. Среди взрослых хороший процент набирают групповые упаковки, весовое мороженое, ведерки. Сами потребители добавили к опросу «брикет» и «пакет» (весовое). Форма мороженого играет очень важную роль. Частым ответом на вопрос о любимом мороженном было - «пломбир в стаканчике». Потребитель различает вкус и форму мороженого, при этом название мороженного не вспоминает. Можно говорить, что лишь 50% потребителей охвачены брендингом, любят и называют марки мороженого. Для других - главное это стаканчик, рожок с пломбиром или эскимо.

Цена мороженого
Тестировалась чувствительность потребителя к цене. Опрос показал, что 70% потребителей готовы платить за штучное мороженое от 5-10 рублей и выше. Самая точная цифра - это 7 рублей. На сегодня это красная цена мороженого в индивидуальной упаковке в розницу, и это низшая цена, которую готов платить потребитель.

Торговые марки мороженого
Отдельные марки мороженного – Белоснежка, Оазис, Бородино набрали гораздо меньше голосов, чем обезличенное мороженное - пломбир, эскимо, рожок. Это значит, что потребитель покупает в киоске то мороженное, которое есть в наличие, легко переходит от одной марки к другой легко находит мороженое заменитель и не отказывается от покупки мороженого, если в этом киоске нет его любимой марки.
В двух группах респонденты назвали «Рожок колибри». Это характерное сочетание формы и названия производителя мороженого. Например, «Оазис» – это батончик, а «Белоснежка» – это эскимо. Отсюда можно сделать вывод, что не очень хорошо, когда под одним названием будут продаваться различные формы (упаковки) мороженого. У каждой формы (упаковки) мороженого должно быть свое название. Этого требует индивидуальная сущность мороженого.

Производители мороженого
Опрашивались только две группы «взрослые» и «молодежь». Оказалось, что примерно половина опрошенных не могут или затрудняются назвать производителей мороженого, или вообще не знают их. Некоторые называют просто «хладокомбинат», другие называю заводы, которые вообще не производят мороженое (например, «масложир»).

Разработка торговых марок для мороженого
В брэндинге мороженого следует подчеркивать эгоистический и индивидуальный характер продукта. Это надо отражать и в названии мороженого, и в дизайне упаковки. Усиливает позиции марки словосочетание «пломбир ……….», «эскимо……..», «рожок…..». Поэтому название должно хорошо сочетаться с формой, типом, вкусом и упаковкой мороженого.
Несмотря на обилие марок мороженого, лояльность потребителя к брэндам очень низкая. Успех на рынке мороженого кроется в ассортименте (много разных вкусов и форм, из которых можно выбрать) и логистике /мерчендайзинге (постоянное присутствие продукта в торговых киосках и на оптовых складах). Если потребитель не видит любимое мороженое в продаже, он не откажется от покупки, а купит другое - похожее мороженое.
Ассортимент мороженого достаточно велик в каждом киоске, и потребитель вынужден выбирать перед покупкой - читать весь ассортимент, поэтому хорошие шансы имеют новинки - новые марки мороженого, если о них рассказывает продавец или они рекламируются средствами мерчендайзинга.

Директор OOO «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. (831) 412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56