г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Сколько стоит разработка названия торговой марки? Цены на нейминг.

Сколько стоит разработка названия торговой марки? Цены на нейминг.


Мониторинг цен на услуги московских рекламных фирм, которые специализируются на предоставлении услуг нейминга, показал, что цены за разработку названия колеблются в интервале от 30 тысяч рублей (минимальная цена по рынку) до 200 тысяч рублей (максимальная цена). Не подготовленных заказчиков такой разброс цен может удивить. Как можно за придумывания одного слова «брать» так дорого 30 000 рублей, ну а сумма в 200 тысяч кажется просто фантастической. Наша задача - обосновать эти цены.

Цену на нейминг диктует конкуренция, и не только конкуренция между рекламными агентствами и свободными копирайтерами за клиента, а конкуренция между словами, которые уже стали торговыми марками.
Многие заказчики сначала обходятся своими силами – сами придумывают названия для своих фирм, магазинов и товаров. Затем им хочется зарегистрировать свои «придумки». Но строгий ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) им отказывает в регистрации. Оказывается, что такой же придумщик уже зарегистрировал это слово для себя и в три дорого продает хорошее название. Вот и выходит, что надо идти к специалисту по неймингу – профессиональному копирайтеру, который обойдет все «занятые» слова и найдет «не занятое».

Придумать название бывает не сложно, сложно собрать информацию, которая способствует придумыванию названия. На этот сбор данных уходит время, и это время оплачивают заказчики копирайнерам. Сложно придумать такое название, которое бы не только удовлетворяло всем формальным требованиям к качественному названию, и учитывала бы все маркетинговые ограничения, но и имело шанс стать популярным брэндом. «Свободное» для регистрации название, повелевающее умами потенциальных покупателей, – это большая редкость, за которую приходиться дорого платить.

Есть и другой фактор, повышающий цену слов. Русский словарь - не резиновый, слов на всех не хватает. Все хорошие слова давно уже заняты. Поэтому копирайнеру часто приходиться не находить, а сочинять новые слова. Вот за это сочинение он и берет деньги. Новые, сочиненные слова необходимо тестировать на потребителях – не известно как они поведут себя в жизни. Тестовые маркетинговые методики – это еще одна статья расходов на название, еще одно удорожание нейминга.

Иногда требуется разработка названия, которое хорошо бы переводилось на другие иностранные языки. Конечно, это ведет к удорожанию слов.
У каждого названия есть своя география. Чем шире география, тем дороже название. Одно дело Вам необходимо назвать свой магазин, который покрывает территорию одного микрорайона. Здесь регистрация в ФИПСе не нужна, и Вам все равно - есть ли магазины с таким же названием в Мурманске и Владивостоке. Ни хай будут. В этом случае, стоимость разработки названия будет самой низкой. Другое дело если Вам необходимо придумать название для нового сорта водки или замороженных полуфабрикатов, где конкуренция как на рынке среди производителей, так и среди слов самая высокая. Название нового сорта водки потянет на все 200 тысяч рублей, и это цена - чистого креатива без маркетинговой составляющей. А если в качестве заказчика или подрядчика нейминга выступают транснациональные компании или очень «брендовые фирмы», то стоимость неймига может составлять как несколько млн. рублей, так и много млн. условных единиц.

Какова ответственность за использование чужого названия или торговой марки? По закону - до 5 млн. рублей или расчет убытков, который пострадавшая сторона представит в исковом заявлении. Поэтому, лучше закон не нарушать, а создать свое имя или марку с помощью профессиональных брендразработчиков.

Аудитория названия также может влиять на цену названия. Чем шире аудитория, тем более общим должно быть название, а такие общие слова, опять таки, давно уже заняты и зарегистрированы по всем классам ФИПСа.
Так стоит ли биться за хорошее слово, или, может быть, назовем наше, скажем, мороженое как придется? Стоит!! Не нужно проводить сложных маркетинговых тестов, чтобы понять, что название мороженого «Белоснежка» вызывает у потребителей правильные ассоциации и лучше продает эскимо, чем название «Крутышка».
Хорошие названия ждут Вас! Звоните!

Директор РА «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. (831) 412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56