г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Мороженое со вкусом пива. Статья

Мороженое со вкусом пива. Статья


Возможен ли нестандартный брэндинг?

Конечно, итальянское мороженное очень вкусное, но и цена у него, прямо скажем, европейская. А вот Россия - страна вкусного и дешевого мороженого. Русское мороженое настолько хорошо, что вполне может стать национальным экспортным товаром наряду с водкой и икрой. Но чтобы экспортировать это товар, нужны сильные брэнды, а их то на внутреннем рынке еще поискать надо.

Наша компания занималась проведением маркетинговых исследований для производителей мороженого из Нижегородской области. В частности проводились опросы потребителей, выяснялись их пристрастия и любимые марки мороженого. Общая картина потребления мороженого и рыночная ситуация во многом совпадает с общероссийскими тенденциями и характеристиками рынка. Поэтому мы опустим «холодные» цифры, и по рассуждаем на тему создания «холодных» марок.

Давайте сначала опишем ситуацию покупки и потребления мороженого. Мороженое - это товар импульсной покупки. Основным мотивом покупки мороженого является желание угостить самого себя. Каждая вторая покупка мороженого носит индивидуальный характер, то есть покупается одна порция за один раз.

Для потребителей, это показывают все опросы, очень важна форма мороженого. Они различают мороженое, в первую очередь, по форме продукта: стаканчик, рожок, эскимо, ведерко, розетка, брикет, пакет. Частым ответом на вопрос о любимом мороженом было - «пломбир в стаканчике». Рядовой потребитель различает вкус и форму мороженого, при этом название мороженного не вспоминает. Лишь половина участников нашего опроса любят и называют марки мороженого, таким образом, лишь 50% потребителей охвачены брэндингом.

Отдельные марки мороженого – Белоснежка, Оазис, Бородино набрали гораздо меньше голосов, чем обезличенное мороженое - пломбир, эскимо, рожок. Это значит, что потребитель покупает в киоске то мороженое, которое есть в наличие, легко переходит от одной марки к другой, легко находит мороженое заменитель и не отказывается от покупки мороженого, если в этом киоске нет его любимой марки.

Часто респонденты называли такое сочетание слов - «Рожок «Колибри». Это характерное сочетание формы и названия производителя мороженого. Например, «Оазис» – это батончик, а «Белоснежка» – это эскимо. Отсюда можно сделать вывод, у каждой формы (упаковки) мороженого должно быть свое название. Этого требует индивидуалистическая сущность мороженого.

Если марки мороженого проигрывают его форме, то производителей мороженого знают еще хуже. Больше половины опрошенных не могут или затрудняются назвать производителей мороженого. Некоторые называют просто «хладокомбинат», другие называю заводы, которые вообще не производят мороженое (например, «масложир комбинат»).

Теперь перейдем к цене. Нами тестировалась чувствительность потребителя к цене мороженого. Опрос показал, что 70% потребителей готовы платить за штучное мороженное 9-10 рублей и выше. А что мы видим на рынке? Мороженое в вафельном стаканчике – хит продаж - продолжает продаваться по цене 4-5 рублей за штуку (г. Нижний Новгород). У мороженого есть главный конкурент – и не секрет, что это пиво. В Нижегородской области минимальная цена бутылочки пива - 11-13 р. Пивоваренные компании не жалеют денег на рекламу, от которой страдают производитель другого товара импульсной покупки – мороженщики. Уже многие годы поднять розничную цену мороженого до «пивного уровня» им не удается. На рынке мороженого производители соревнуются друг с другом в изобретении новых вкусов и сочинении новых марок мороженого. При этом денег на рекламу и продвижения мороженого, особенно у провинциальных заводов, нет. От мороженого требуют, чтобы оно рекламировало само себя за счет хорошего названия и хорошей упаковки.

Ситуация с брэндингом мороженого близка к водочной. Несколько сотен отечественных производителей мороженого запатентовали в ФИПСе почти все хорошие слова, и для создания новых марок приходиться ломать голову копирайтерам. При этом их креативное творчество уходит очень далеко от тех простых ассоциаций, которые имеются в умах потребителей мороженого. Мороженое оно, по определению, белое, сладкое и холодное… . И не стоит об этом забывать.

Мороженое – это лакомство, и лакомство каждый день должно быть разным. Сегодня вечером я, например, пью пиво с креветками. Завтра я буду кушать пирожные с чаем. Вчера я ел мороженое с кофе. Послезавтра я буду баловаться шоколадками. И так каждый вечер - хочешь сделать себе что-то приятное. Поэтому мороженое должно быть конкурентоспособным с другими лакомствами. Как ему «победить» своего главного врага – бутылочку пива? Мы предложим свой вариант ответа.

Совмещение вкусов – явление и тенденция, которая хорошо проявляет себя на многих пищевых рынках. Например, шоколад со вкусом кофе. Лично я очень люблю пить чай с шоколадкой фабрики «Россия» «кофе с молоком». Таким образом, я потребляю сразу два вкуса - вкус кофе и вкус чая.

Кроме того, существует традиционный вкус, который в каждой стране складывался веками вместе с национальной кухней. Этот фактор хорошо умеют учитывать мировые лидеры в производстве мороженого. Например, компания «Баскин-Роббинс» специально для Китая разработало мороженое со вкусом бамбука.

Если врага нельзя победить «честно», то под него можно подделаться и выпустить на рынок мороженое со вкусом… пива. Да именно так, мороженое со вкусом пива. Не думаю, что для технологов это станет проблемой. Зато наша молодежь вместо бутылочки пива, станет кушать пивное мороженое для разнообразия. И для брэндинга здесь поле благодатное. Приведу пример, в Нижегородской области продаются пельмени с названием «Под водочку», упаковка которых стилизована под водочную бутылку. И хорошо продаются.

Конечно, наш рецепт не панацея, но сегодня мороженому нужны сильные брэнды и умные ходы. В городе Арзамас Нижегородском области производят мороженое с милым названием «Белоснежка», и сколько бы не рекламировали по телевизору «Крутышку», «Белоснежка» гораздо ближе останется к выражению сути мороженого как продукта.

Перейдем к заключению. В брэндинге мороженого следует подчеркивать эгоистический и индивидуальный характер продукта. Разработчикам марок мороженого, в том числе и себе, мы рекомендуем – побольше эгоизма. Это надо отражать и в названии мороженого, и в дизайне упаковки. Усиливает позиции марки удачное словосочетание «пломбир такой-то», «эскимо такое-то», «рожок такой-то». Поэтому название должно хорошо сочетаться с формой, типом, вкусом и упаковкой мороженого.

Несмотря на обилие марок мороженого, лояльность потребителя к торговым маркам очень низкая. Успех на рынке мороженого кроется в ассортименте (много разных вкусов и форм, из которых можно выбрать) и логистике /мерчендайзинге (постоянное присутствие продукта в торговых киосках и на оптовых складах). Ведь если потребитель не видит любимое мороженое в продаже, он не откажется от покупки, а купит другое - похожее мороженое. А над мороженым со вкусом пиво стоит еще подумать……

Директор РА «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. (831) 412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56