г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Гайд или бриф на проведение фокус-группы. г. Нижний Новгород

Гайд или бриф на проведение фокус-группы. г. Нижний Новгород


Фокус-групповая дискуссия или, проще говоря, фокус-группа, – это одна из разновидностей качественных маркетинговых исследований. Она позволяет оперативно получить глубинную информацию в небольшой группе респондентов.
Проводить фокус-группу своими силами не рекомендуется. Необходимо прибегнуть к услугам специализированного агентства, где есть профессиональный модератор, человек который руководит рекрутингом и проведением фокус-группы. Фокус-группа должна проводиться в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги.

Фокус-группы используются для решения следующих задач:
• изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
• разработке позиционировании товара или услуги
• оценка соответствия продукта требованиям рынка
• определение "проблемных" зон продукта, услуги или брэнда
• поиск свободных ниш и разработка нового продукта
• формулирование предложений улучшению отдельных характеристик товара/услуги
• определение имиджа компании для потребителя
• определение портрета и особенностей поведения потребителей
• выявление моделей потребления продукта/услуги,
• тестирование новых товаров и рекламных материалов
• определение реакции покупателей на рекламу или PR - акцию

Заказчикам фокус-групповой дискуссии часто бывает сложно сформулировать для маркетингова агентства, что же они хотят узнать у своего потребителя. Поэтому ниже мы приводим типовые вопросы, на которые можно получить ответы в ходе проведения фокус-групповой дискуссии.

Название фокус-групповой дискуссия
«Предпочтения потребителей Вашей продукции»

Цель исследования
Выявить предпочтения потребителей Вашего продукта стоимостью до 500 руб. за 0,5л.

Количество участников фокус-группы
8-12 человек

Методы исследования
Метод фокус-групповой дискуссии, основанный на методе групповой динамики, совмещенный с дегустацией образцов продуктов и сравнительным анализом вкусовых характеристик образцов продукции.

Целевая аудитория исследования
Мужчины активного возраста 25-40 лет, регулярно употребляющие данный продукт российского производства по цене от 150 до 500 р.

Вопросы дискуссии
1. Выявление потребительских предпочтений
• Как часто вы употребляете продукт?
• За что вы любите продукт?
• Как часто вы покупаете и сколько денег вы тратите на покупку продукта? В месяц?
• Какие марки продукта вы знаете?
• Какие марки вы покупаете?
• Какие марки вы покупаете для себя?
• Каким производителям продукта вы доверяете и почему?
• Как, в целом, вы оцениваете продукт российского производства по сравнению с импортной брендовой продукцией?
• Как вы относитесь к продукту местного производства?

2. Выбор продукта в магазине
• Где, в каких торговых точках вы предпочитаете покупать продукт?
• Приходя в магазин, вы уже знаете, какую марку продукта Вы купите или нет?
• Продукт какой «марки» вы купили бы в подарок?
• Что может заставить вас купить продукт другой марки?
• Что оказывает влияние на ваш выбор?
• Нужна ли продукту подарочная упаковка?

3. Моделирование идеального продукта
• Каким с вашей точки зрения должен быть идеальный хороший продукт?
• Сколько должен стоить?
• Какой иметь вкус?
• Какую иметь упаковку?
• Какую этикетку?
• Какая у хорошего продукта должна быть марка? Название?

4. Дегустация продукта
Продукты, принимающие участие в анонимной дегустации:
• Марка №1
• Марка №2
• Марка №3
• Марка №4
• Марка №5
• Марка №6
Вопросы в ходе дегустации
• Что вы можете сказать о вкусе этих образцов продукта?
• Сравните, эти образцы продукта?
• Какой продукта больше всего похож на ваш любимый и привычный?
• Купили бы вы этот продукт, который только что пробовали?
• Столько, вы предполагаете, стоит этот продукт?

5. Что делать с продуктом?
• Оцените: Этикетку? Упаковку? Марку?
• Что надо изменить в продукте, чтобы сделать его привлекательным для покупателей?
• Что на Ваш взгляд не хватает этому продукту?
• Что бы вы добавили, чтобы сделать его максимально привлекательным?
• При каких условиях вы бы купили этот продукт?

Директор РА «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. 831-412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56