г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Маркетинг для ательеи или швейного предприятия. Продвижение услуг.

Маркетинг для ательеи или швейного предприятия. Продвижение услуг.


Эпиграф: "Чтобы одевать россиян, надо шить с итальянским качеством и китайскими ценами. "

Шить на заказ - модно и престижно, но не каждый может себе позволить услуги элитного ателье. Давайте посмотрим на работу профессионалов нитки и иголки с точки зрения малого бизнеса. Может ли сегодня хорошая портниха иметь собственное ателье? Эксперты сомневаются. Сегодня заниматься созданием эксклюзивной одежды — это скорее дорогое удовольствие, нежели рентабельный бизнес, считают специалисты легкой промышленности.

Классификация и специализация ателье

Специализация и ниши

Заказчики

1

Свадебная и вечерняя мода

Частные лица

2

Трикотаж и вязание

Частные лица

3

Одежда из кожи

Частные лица

4

Спецодежда (для рабочих)

Клиенты предприятия ТЭК

5

Спецодежда – медицина и хорека

Клиенты: санатории, рестораторные компании, мед учреждения, частные клиники

6

Частные швейные услуги

Средний класс

7

Мелкий ремонт одежды

Массовый малообеспеченный заказчик

8

Одежда для танцевальных коллективов

Творческие коллективы

9

Школьная форма и корпоративная одежда

Частные школы и фирмы

10

Шубы и дубленки

Массовый потребитель

11

Пошив штор и постельного белья

Интерьерные салоны



Сегменты
Свадьба – самый большой и устойчивый сегмент. Это самый денежный сегмент рынка. Другой денежный сегмент – пошив шуб. Но мы остановим свой выбор на свадебной и вечерней моде.

Конкуренты на рынке свадебной и вечерней моды
1. Ателье
2. Свадебные салоны готового платья
3. Портнихи надомницы
4. Магазины модных марок

Товар конкурент Готовые свадебные платья производства:
• Украины,
• Белоруссии,
• Москвы

Портрет клиента
1. Молодежь, вступающая в брак, невесты
2 Родители выпускников
3 Обеспеченные дамы, которые хотят выглядеть молодо и модно

Пол клиента - 99% - женщины

Сезонность спроса
• Свадебные платья – май-сентябрь
• Вечерние платья – ноябрь-декабрь
• Платья для выпускного вечера – апрель-май

Посещаемость ателье
Самый сенситивный период — канун Нового года. В среднем дневная посещаемость 5—10 человек. Минимальный поток клиентов, необходимых для того, чтобы ателье проработало месяц по нулям, 5 человек в день – экспертная оценка.

Место для ателье
Ателье, которое будет заниматься и пошивом, и ремонтом одежды, лучше открывать как можно ближе к центру города, советуют опрошенные эксперты. Во-первых, там сконцентрированы магазины, торгующие тканями. Традиционное место для ателье — первый этаж жилого дома. Также в последнее время замечено, что ателье по пошиву и ремонту открываются в торговых центрах с большой проходимостью. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по подгонке и ремонту.
• Торговые центры
• Магазины одежды (концентрация)
• Магазины тканей (концентрация)

Проблемы бизнеса ателье
1. Высокая себестоимость производства. Дорогой труд. Дорогой материал.
2 Сильная конкуренция со стороны привозного платья крупных производителей
3 Очень маленькие вторичные продажи. Клиент всегда новый. На нового клиента надо больше сил тратить.
4 Системный кризис легкой промышленности в России. Отсутствие индустрии моды и настоящего модельного бизнеса.
5 Отсутствие культуры светской и вечерней жизни. Мало мест и мероприятий для показа платьев.

Ситуация на рынке
Легкая промышленность России переживает глубокий структурный кризис, несмотря на рост потребление и увеличение спроса на ее услуги. Мода в России зажата между двух огней - между Китаем и Италией. Если у клиента нет денег, он берет более дешевый товар производства Белоруссии, Украины, Китая, Турции, если у него есть деньги, он покупает Италию, или качественные готовые марки из Европы.

Давление на частные ателье в последние годы усилилось. Перечислим причины
Первая причина. Строительство крупных торговых центров привело к экспансии на рынок качественных европейских брендов готового платья. Как замечают операторы рынка, в последние несколько лет спрос на пошив изделий упал — рынок переполнен готовой продукцией.

Вторая причина. Из года в год увеличивается поток россиян, которые выезжают за границу. В Европе качественная одежда дешевле, чем в России, и россияне одеваются там. Грядет вступление России в ВТО – это приведет к падению цен на одежду.

Третья причина. Встают на ноги крупные отечественные предприятия легкой промышленности и появляются новые модельеры. Если 5 лет назад кроме Юдашкина никого не знали, то сейчас имен молодых модельеров прибавилось. В их раскрутку вкладывают деньги на федеральном уровне. Они, лучше и больше рекламируются, чем небольшое провинциальное ателье.

Как приспосабливаются ателье к этой ситуации?
• Начинают торговать привозным платьем сами.
• Открывают в Торговых центрах небольшие точки по подгонке купленных изделий, а за одно рекламируют свои услуги.
• Ателье ищут специализацию: шубы, трикотаж или занавески.

Проблемы у ателье:
• Высокие затраты на персонал
• Высокие затраты на аренду.
• Зависимость от потока клиентов и числа заказов.

Новые ниши – специализации
• Концертные костюмы высокого класса
• Пошив купальников или нижнее белье
• Одежда для нестандартных, большие размеры
• Мужская мода.
• Одежда для художественных коллективов
• Прокат платье для карнавалов.

Реклама и инструменты продвижение для Ателье
1. Реклама в глянцевых журналах
2 Директ маркетинг
3 Реклама индорз. (внутри помещений – фойе школ)
4 PR-мероприятия
5 Интернет
6 Сувениры для клиентов

Источник прихода клиентов
• По рекомендациям
• По знакомству
• С рекламы очень мало клиентов приходит

Где рекламируется ателье?
• Каталоги свадебных услуг
• Глянцевые журналы
• Показы мод и мероприятия

Лучшая реклама для ателье – это рекомендации клиентов. Конечно, качество услуг и сервис должны быть на высоте. Но и само ателье должно приложить максимум усилий – разработать специальную программу, чтобы клиенты приводили своих знакомых и друзей. Просто хорошо работать – этого достаточно для хорошей портнихи, но этого мало для ателье.

Директор РА «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. (831) 412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56