|
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов! | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
· Фирменный стиль · Логотип, знак разработать · Этикетки и упаковка · Названия и нейминг · Создание и дизайн сайтов · Маркетинг, исследования · Слоган для рекламы. · Вывески, наружная реклама · Реклама на транспорте · Герои персонажи · Книги, каталоги, обложки · Календари и полиграфия · Статьи и тексты о рекламе · Портреты и картины · Эскизы к дизайну · Наши награды · Наше портфолио · Иллюстрации и картинки · Открытки и валентинки |
Кто не пьет шампанское? Маркетинг для производителя алкоголя.Шампанское является праздничным напитком. Само слово "шампанское" связано с ощущением торжественности и веселья. Потребление шампанского По итогам 2007 года в России было продано 338,7 миллиона бутылок шампанского. Для сравнения во Франции в 2007 году было продано 188 млн. бутылок, и еще Франция поставила в 190 стран мира 150 млн. бутылок шампанского. (Источник http://www.alconews.ru/alco_news/podr/3118.html) Средний россиянин выпивает не более 3х бутылок шипучего напитка в год, а это значит, что шампанское не является продуктом постоянного употребления, как пиво или водка, а является событийным продуктом. В случае возникновения потребности или желания выпить какой-нибудь алкогольный напиток, шампанское занимает последнее место в ответах потребителей - его выбирают 3,83% респондентов, что не превышает порог статистической ошибки. Любителями шампанского являются немногим более 10% потребителей алкогольной продукции. (Источник - http://www.svvr.ru/Obzor_rynka_shampanskish_vin) Если пиво и водку потребляют регулярно и выбирают «на свой вкус», то шампанское выбирают за ценность марки. Атрибутами марки являются: название, форма бутылки, этикет, реклама. Все они вместе - «важнее вкуса» !!! Вкус и марка шампанского Человек не может помнить вкус напитка, который употреблял последний раз полгода назад. Значит, вкус шампанского не имеет значения для массового покупателя. Он есть некий «вкус шампанского», который неизменен многие годы. Покупатель покупает не продукт, а бренд, поэтому шампанское можно сравнить с сигаретами, где львиная доля стоимости товара – его реклама. Курительный тест показал, что курильщик не может узнать и отличить свои сигареты от других. Он покупает не вкус, а марку. То же самое справедливо и в отношении шампанского, поэтому его вкус должен быть «не важно каким, но классическим». (Рассматривается только массовый покупатель, а не гурманы и знатоки). Поэтому производителя шампанского требуется - стабильно и качественно воспроизводить знакомый вкус. Потребители и покупатели шампанского Наиболее активными потребителями шампанского являются женщины и молодежь, имеющие достаток средний и выше среднего. При этом покупателями шампанского являются в одинаковой мере и мужчины, и женщины. Часто шампанское покупается для женщин в подарок, также как в подарок для мужчин покупают коньяк. Надо четко различать покупателей и потребителей шампанского. Делать покупки к праздничному столу может кто угодно – 100% взрослого населения. А вот любят шампанское как напиток и регулярно его употребляют лишь 3-10% населения. Бренд шампанского должен быть ориентирован в первую очередь на покупателя, и во вторую очередь на активного потребителя. Внешний вид шампанского важнее его вкуса, так как шампанское покупают не для себя, а в подарок или в расчете на компанию. Покупатель важнее потребителя еще и по фактору сезонности. Рост продаж шампанского приходится на декабрь и Новый год! И рост этот на 30-60% от среднегодового. Федеральный продукт В 90-х годах в каждом российском регионе работало по 10-20 водочных цехов, и по 3-4 пивных завода. В СССР было всего 12 заводов шампанских вин - один производитель на несколько регионов. Шампанское является не региональным, а федеральным продуктом. Высокая конкуренция среди производителей водки, привела к созданию огромного числа брендов, среди которых было и много шедевров. А имидж шампанского долгие годы оставался неизменным. Поведение покупателей шампанского Обычно, россиянин покупает бутылку шампанского не для себя, а для компании, и знает, что больше одного бокала, наверное, не выпьет. Его мало интересует вкус продукта, который должен быть классическим. При покупке он ориентируется на бренд производителя, который есть гарантия качества. Покупателем шампанского может оказаться кто угодно: и молодой, и старый, и мужчина, и женщина. Целевой аудиторией шампанского является – семья, коллектив, компания, а не отдельный индивид, у которого есть демографические характеристики. Таким образом, целевая аудитория шампанского - это все население страны (безликая масса). Отсюда консерватизм и безликость этикета на Советском и Российском шампанском. Оно никого не должно раздражать. Шампанское коллективный, а не персональный напиток. Выводы • Шампанское - продукт классический (вкус константа) • Шампанское - продукт федеральный. Нет ни какого смысла создавать региональный бренд. • Целевая аудитория шампанского – все взрослое население страны (покупатели), и они важнее, чем активные потребители. • Покупатель ориентируется на бренд производителя, от которого требуется стабильное качество и красивый вид бутылки. • Ценность бренда шампанского огромна и гораздо выше стоимости самого продукта. Cегментация потребителей шампанского 1. Семья – семейное торжество, только близкие родственники 2. Компания – ресторан: двое мужчин пригласили двух женщин 3. Коллектив - менеджеры офиса, 10-20 человек отмечают календарный праздник 4. Официоз - торжественное заседание, встреча делегаций, чиновники и топ-менеджеры 5. Молодежь – женится или устраивает пирушку 6. Женщины - чисто дамские посиделки 7. Мужчина – Казанова на охоте. Джентльменский набор: цветы, конфеты, шампанское *** Данная сегментация есть гипотеза, которую необходимо проверить в ходе качественных маркетинговых исследований Директор РА «Лемон» А. В. Логванов 8-903-603-91-14 Тел. (831) 412-30-34 www.logvanov.r52.ru logvanov@r52.ru |
Новости |
||||||
|
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56 | ||||||
![]() |
![]() |