г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Рынок молока и портрет потребителя молочной продукции.

Рынок молока и портрет потребителя молочной продукции.


***Материал публикуется в сокращении.

В настоящее время в Нижегородской области работают 54 молоко-перерабатывающих предприятия, различных по техническому уровню и специализации. Суммарная мощность предприятий - более 1,2 млн. тонн переработки молока в год. В настоящее время на молокозаводы поступает около 400 тыс. тонн молока в год (в том числе 10% молока завозится из соседних областей). Годовой надой молока в Нижегородской области составляет – 640 тыс. тонн молока. (****Данные министерства сельского хозяйства Нижегородской Области)
Рынок молочной продукции — один из самых «тесных». Крупным и мелким предприятиям региона приходится делить его с российскими молочными гигантами и международными брендами. Молоко - рынок крупных игроков. Сегодня в отрасли четко прослеживается тенденция к концентрации производства и образованию производственных холдингов.

Основные участники рынка молочной продукции и молочные бренды в Нижегородской области

Российские производители
1. ВимБильДанн – много марок
2. Юнимилк – «Простоквашино»
Иностранные производители
1. ТМ Савушкин продукт – Белоруссия
2. Ядрино ( Чувашия) Чебоксарский молочный завод - "Белая Кринка"
3. Молоко из Мордовия
Местные производители
1. ОАО Молоко – ТМ Шахунские молочные продукты, «Северная долина», «Молоко от Буренки»
2. Кстовский молочный завод – ТМ «Любимолоко»
3. Городецкий молочный завод – Молоко ТМ «Российское», «Умница».
4. ОАО «Воротынский маслосырзавод» - ТМ «Милая пастушка»
5. Княгинино – ТМ «Белая корона»
6. С/Х Ждановский – ТМ «Ждановская марка»

На рынке можно выделить четыре типа брендов:
1. Зонтичные бренды от ВБД и Юнимилк. Эти две корпорации консолидируют рынок, покупают региональных производителей и заменяют их бренды на собственные.
2. Региональные и географические бренды – Останкинское молоко, Домодедовское молоко – указывают на регион производства и название завода производителя.
3. «Ноунейм» молоко. В небольших городках существуют цеха по переработке и розливу молочной продукции. Продукция выпускается в белых пакетах с надписями «МОЛОКО», «КЕФИР»….. Другой вариант «номейм» молоко – разливное молоко из бидонов или цистерн. Молоко «СОВХОЗНОЕ».
4. Сильные региональные независимые производители выводят на рынок собственные марки молочной продукции – В нижегородской области это ОАО "Молоко" (Шахунские молочные продукты) – бренд «Северная долина», «От Буренки»

Молоко как продукт питания
Молоко, вместе с хлебом, является основным продуктом питания человека, продуктом ежедневного потребления и спроса. Молоко и кисломолочную продукцию чаще всего покупают, поэтому в универсамах ее располагают в самом дальнем углу. Ежедневно семья из 3-4 четырех человек потребляет не менее 1 пакета молока (1 литр). Данные агентства «Деловая тактика»: каждый день покупают молоко 28% нижегородцев, а 1–2 раза в неделю — 54% горожан.

Ассортимент молочной продукции
Молоко является локомотивом кисло-молочной продукции, которую из него делают. К это группе относятся несколько десяткой продуктов: сметана, творог, кефир, ряженка, простокваша…, а также из молока делают масло и сыр. Поэтому молоко – это продукт широкого ассортимента.

Качество молочной продукции
Молоко — это скоропортящийся продукт, на реализацию которого обычно отводится 5 суток (а на практике розница отказывается принимать молочные продукты уже через 2 суток после изготовления, да и многие покупатели требуют, чтобы на упаковке была обозначена сегодняшняя дата производства). Если покупатель получает кислое молоко, то в этом виноват не столько производитель сколько дистрибутор и розница. Молоко - это скоропортящийся продукт.

Молоко разливное
Молоко, продаваемое из цистерн, так называемое «совхозное» молоко, часто имеет привкус воды, которой его разбавляют "продавцы".

Предпочтение потребителей по упаковке
В последнее время, в связи с распространением моды на здоровое питание и натуральные продукты, растет спрос на молоко в полиэтиленовых пакетах. Совсем недавно уровень благосостояния тесно коррелировал с типом упаковки: обеспеченные покупатели предпочитали продукцию в пластиковой и картонной упаковке, бедные — в пакетах или разливное молоко. Сейчас приоритеты изменились. "Долгоиграющие" продукты в коробках, которые выпускают крупные федеральные компании, приобретаются все меньше, поскольку имеют большой срок годности, что вызывает у потребителей подозрения относительно состава продукта.

Употребление молока в пищу
Молоко, в основном, используется в качестве сырья для производства других видов еды: каши, блины, омлеты, тесто, для добавления в кофе или какао. В качестве питья используется не молоко, а сливки, топленое молоко, кефир, ряженка, айран, кумыс, питьевые йогурты. Существует стереотип в сознании, что молоко пьют. Но пьют – деревенское, парное или разливное молоко, а употребляют жители мегаполиса ежедневно порошковое молоко из пакета. Поэтому молоко – не питьевой продукт, а сырье.

Покупатель молоко
Основным покупателем молока являются женщины-домохозяйки. Тривиально, но правильно.

Покупка молока
Несмотря на то, что молоко является базовым продуктом, его приобретение часто доведено до автоматизма или носить характер импульсной покупки. Потребитель, в основном, покупает молоко в соседнем магазине или киоске. Если к вечеру одна марка молока закончилась, потребитель покупает то молоко, которое есть в наличие. Для потребителя нет разницы - платить за пакетик молока на 1 р. дороже или дешевле. Поэтому лояльность потребителя к марке молока очень низкая. Успех продажи молока зависит от усилий дистрибуции, которая должна обеспечить наличие продукции в каждой розничной точке.

Вкус молока
Вкус молока значения не имеет, именно потому, что его используют не для питья, а для приготовления пищи. Имеет значение жирность молоко – 1,5%, 2,5%, 3,2%. Так как молоко часто делают из порошкового молока, то потребитель не может отличить вкус молока разных производителей и разных марок. Молочные бренды не различаются вкусом.

Премиальное молоко или эконом формат?
Молоко - основной продукт питания нации, его употребляет все население. Поэтому молоко плохо поддается премиальному брендингу. 90% молочной продукции относится к массовому, основному, экономическому классу. Если рассматривать ценовой диапазон эконом класса от 16 до 31 рубля за 1 литр, то практически вся основная молочной продукции укладывается в этот диапазон цен.. Разделение на 4 ценовых бренда у ВДБ – Милая Мила, Домик в деревне, Веселый молочник и Молоко Лианозовское, имеет очень условное значение,

Молочную продукцию можно разделить на 3 группы:
• Сырьевая – молоко
• Питьевая - кефир
• Твердая, или консистенция – сметана, творог


Сегменты молочной продукции
Для молочной продукции можно выделить три базовых сегмента:
• Молоко семейное ежедневное сырьевое эконом класса!!!!!!! (90%)
• Питьевые молочные продукты
• Детские продукты – молоко для детей до трех лет: «Тема», «Агуша»
• Продукты низкой калорийности – обезжиренные или нулевые (Сегмент пока без брендинга)

Выводы для созданию новой торговой марки молочной продукции
1. На рынке представлена продукция как российских, так и нижегородских производителей. Велико число игроков и марок - очень пестрое рекламное поле.
2. Местные производители имеют сильные бренды, хорошую дистрибуцию и лояльных клиентов. («от Буренки», «Любимомолоко»)
3.Создавать новый бренд необходимо в главной сегменте. И помнить, что кефир – это питьевая группа, а молоко – сырьевая.

Как вывести на рынок успешный молочный бренд?
1. Сильный бренд – хорошее и привлекательное название
2. Адресный и красивый дизайн упаковки
3. Полное отсутствие рекламы, кроме мерчандайзинга
4. Усилия дистрибуции по покрытию розницы
5. Цена входа – ниже конкурентов
6. Сбытовой канал – собственная сеть тонаров.
*** Примером такого вывода на рынок стало «Молоко от Буренки» - яркий дизайн и цена за 1 л. молоко жирности 3,2% на 1 р. дешевле, чем молоко 2,5%.

Характеристики молока и характеристики бренда
• Основной продукт питания
• Семейный
• Скоропротящийся
• Ежедневный
• Импульсный
• Сырьевой
• Без вкусный
• Не дорогой

Каким должен быть молочный бренд?
1. Зонтичным, чтобы охватывать широкую линейку молочной продукции
2. Не региональным и не географическим, так как продажа молока под брендом «Семеновское» в «Ардатовском» районе проблематична.
3. Название бренда не должно содержать слово «Молоко». Например, продажа «КЕФИРА» под брендом «Свое молоко» выглядит не логичным. В названии бренда может присутствовать прилагательное «молочный», оно указывает на всю кисло-молочную продукцию.

Визуальный ряд молочного бренда
В качестве визуального ряда для молочной продукции чаще всего выступают:
1. Корова – дает молоко (Молоко «от Буренки»)
2. Стада, коровы пасутся (33 коровы)
3. Дети – пьют много молоко (Добрынюшка, Милая пастушка)
4. Сельские просторы, долины, луга – экологичность, место производства молока
5. Кошки или коты – любят молоко (Простоквашино)
6. Крынки, стаканы, кружки – посуда для молоко (Белая крынка)
7. Женский образ – крестьянки и доярки – работают с молоком (Милая Мила)
8. Луговые цветы и травы – источник молока («Северная долина»)
9. Деревенская архитектура – избы – место потреблении молока (Ядринское молоко)
10. Застолье – трапеза с молоком
11. Повара – готовят из молока и на молоке (Шахунские молочные продукты)
12. Типографика буквы «М» - (Лианозовское молоко)

Классификация названий молочных марок

Названия молочных брендов

Тип названия

1

Останкинское молоко, Домодедовское молоко, Шахунские молочные продукты

Географическое название – указывает на место производства и название производителя

2

Молочная карусель, М – молоко с большой буквы

С названия со словом «Молоко», Молочный

3

От Буренки, 33 коровы, Зорька

Названия указывают коров

4

Савушкин продукт (Белоруссия),Ждановская марка

Зонтичные бренды

5

Волга-Волга, Простоквашино

Литературные и художественные названия

6

Агуша, Тема

Названия, указывающее на детские молочные продукты

7

Большая кружка, Заветный бидончик, Белая крынка

Название указывает на упаковку или фасовку, посуду

8

Домик в деревне, Северная Долина, Летний день, Село луговое

Название указывает на сельскую местность и природу, погоду, экологию

9

Вкуснотеево (Воронеж)

Название указывает на свойство продукта - вкус

10

Караваиха, Матрешка (кефир)

Название в народном стиле

11

Божья коровка (ряженка), Масленыч (масло), Сметановна (сметана),Снежок (напиток)

Название отдельных видов молочной продукции

12

Веселый молочник

Имиджевые названия, работник молочного фронта

13

Молоколамск, Любимомолоко, Милая мила

Копирайтерские названия, неологизмы

14

Милая пастушка Доярушка Милая Мила

Название указывает на женские образы.

15

Ноунейм молоко

Названия без бренда «МОЛОКО»

16

Mакси Польза, Будем здоровы

Название указывает на здоровый продукт и пользу для здоровья

17

Белый город (Белгород), "Белая Кринка" (Чувашия)

Цвет продукта



Закономерности нейминга молочной продукции
Можно выделить 5 групп брендов:

Тип названия

Образы

1

Имиджевые

Милая пастушка, 33 коровы, Летний день…

2

Регионально-географические

Ядрино-молоко, Шахунские молочные продукты, Домодедовское молоко.

3

ноунейм

«МОЛОКО» «КЕФИР», «СМЕТАНА»

4

Зонтичные бренды

Домик в деревне, Простоквашино

5

Сегментные

Снежок, Сметановна



*** Регионально-географические названия являются зонтичными брендами

Директор РА «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. 831-412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56