|
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов! | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Фирменный стиль · Логотип, знак разработать · Этикетки и упаковка · Названия и нейминг · Создание и дизайн сайтов · Маркетинг, исследования · Слоган для рекламы. · Вывески, наружная реклама · Реклама на транспорте · Герои персонажи · Книги, каталоги, обложки · Календари и полиграфия · Статьи и тексты о рекламе · Портреты и картины · Эскизы к дизайну · Наши награды · Наше портфолио · Иллюстрации и картинки · Открытки и валентинки |
Рынок молока и портрет потребителя молочной продукции.***Материал публикуется в сокращении. В настоящее время в Нижегородской области работают 54 молоко-перерабатывающих предприятия, различных по техническому уровню и специализации. Суммарная мощность предприятий - более 1,2 млн. тонн переработки молока в год. В настоящее время на молокозаводы поступает около 400 тыс. тонн молока в год (в том числе 10% молока завозится из соседних областей). Годовой надой молока в Нижегородской области составляет – 640 тыс. тонн молока. (****Данные министерства сельского хозяйства Нижегородской Области) Рынок молочной продукции — один из самых «тесных». Крупным и мелким предприятиям региона приходится делить его с российскими молочными гигантами и международными брендами. Молоко - рынок крупных игроков. Сегодня в отрасли четко прослеживается тенденция к концентрации производства и образованию производственных холдингов. Основные участники рынка молочной продукции и молочные бренды в Нижегородской области Российские производители 1. ВимБильДанн – много марок 2. Юнимилк – «Простоквашино» Иностранные производители 1. ТМ Савушкин продукт – Белоруссия 2. Ядрино ( Чувашия) Чебоксарский молочный завод - "Белая Кринка" 3. Молоко из Мордовия Местные производители 1. ОАО Молоко – ТМ Шахунские молочные продукты, «Северная долина», «Молоко от Буренки» 2. Кстовский молочный завод – ТМ «Любимолоко» 3. Городецкий молочный завод – Молоко ТМ «Российское», «Умница». 4. ОАО «Воротынский маслосырзавод» - ТМ «Милая пастушка» 5. Княгинино – ТМ «Белая корона» 6. С/Х Ждановский – ТМ «Ждановская марка» На рынке можно выделить четыре типа брендов: 1. Зонтичные бренды от ВБД и Юнимилк. Эти две корпорации консолидируют рынок, покупают региональных производителей и заменяют их бренды на собственные. 2. Региональные и географические бренды – Останкинское молоко, Домодедовское молоко – указывают на регион производства и название завода производителя. 3. «Ноунейм» молоко. В небольших городках существуют цеха по переработке и розливу молочной продукции. Продукция выпускается в белых пакетах с надписями «МОЛОКО», «КЕФИР»….. Другой вариант «номейм» молоко – разливное молоко из бидонов или цистерн. Молоко «СОВХОЗНОЕ». 4. Сильные региональные независимые производители выводят на рынок собственные марки молочной продукции – В нижегородской области это ОАО "Молоко" (Шахунские молочные продукты) – бренд «Северная долина», «От Буренки» Молоко как продукт питания Молоко, вместе с хлебом, является основным продуктом питания человека, продуктом ежедневного потребления и спроса. Молоко и кисломолочную продукцию чаще всего покупают, поэтому в универсамах ее располагают в самом дальнем углу. Ежедневно семья из 3-4 четырех человек потребляет не менее 1 пакета молока (1 литр). Данные агентства «Деловая тактика»: каждый день покупают молоко 28% нижегородцев, а 1–2 раза в неделю — 54% горожан. Ассортимент молочной продукции Молоко является локомотивом кисло-молочной продукции, которую из него делают. К это группе относятся несколько десяткой продуктов: сметана, творог, кефир, ряженка, простокваша…, а также из молока делают масло и сыр. Поэтому молоко – это продукт широкого ассортимента. Качество молочной продукции Молоко — это скоропортящийся продукт, на реализацию которого обычно отводится 5 суток (а на практике розница отказывается принимать молочные продукты уже через 2 суток после изготовления, да и многие покупатели требуют, чтобы на упаковке была обозначена сегодняшняя дата производства). Если покупатель получает кислое молоко, то в этом виноват не столько производитель сколько дистрибутор и розница. Молоко - это скоропортящийся продукт. Молоко разливное Молоко, продаваемое из цистерн, так называемое «совхозное» молоко, часто имеет привкус воды, которой его разбавляют "продавцы". Предпочтение потребителей по упаковке В последнее время, в связи с распространением моды на здоровое питание и натуральные продукты, растет спрос на молоко в полиэтиленовых пакетах. Совсем недавно уровень благосостояния тесно коррелировал с типом упаковки: обеспеченные покупатели предпочитали продукцию в пластиковой и картонной упаковке, бедные — в пакетах или разливное молоко. Сейчас приоритеты изменились. "Долгоиграющие" продукты в коробках, которые выпускают крупные федеральные компании, приобретаются все меньше, поскольку имеют большой срок годности, что вызывает у потребителей подозрения относительно состава продукта. Употребление молока в пищу Молоко, в основном, используется в качестве сырья для производства других видов еды: каши, блины, омлеты, тесто, для добавления в кофе или какао. В качестве питья используется не молоко, а сливки, топленое молоко, кефир, ряженка, айран, кумыс, питьевые йогурты. Существует стереотип в сознании, что молоко пьют. Но пьют – деревенское, парное или разливное молоко, а употребляют жители мегаполиса ежедневно порошковое молоко из пакета. Поэтому молоко – не питьевой продукт, а сырье. Покупатель молоко Основным покупателем молока являются женщины-домохозяйки. Тривиально, но правильно. Покупка молока Несмотря на то, что молоко является базовым продуктом, его приобретение часто доведено до автоматизма или носить характер импульсной покупки. Потребитель, в основном, покупает молоко в соседнем магазине или киоске. Если к вечеру одна марка молока закончилась, потребитель покупает то молоко, которое есть в наличие. Для потребителя нет разницы - платить за пакетик молока на 1 р. дороже или дешевле. Поэтому лояльность потребителя к марке молока очень низкая. Успех продажи молока зависит от усилий дистрибуции, которая должна обеспечить наличие продукции в каждой розничной точке. Вкус молока Вкус молока значения не имеет, именно потому, что его используют не для питья, а для приготовления пищи. Имеет значение жирность молоко – 1,5%, 2,5%, 3,2%. Так как молоко часто делают из порошкового молока, то потребитель не может отличить вкус молока разных производителей и разных марок. Молочные бренды не различаются вкусом. Премиальное молоко или эконом формат? Молоко - основной продукт питания нации, его употребляет все население. Поэтому молоко плохо поддается премиальному брендингу. 90% молочной продукции относится к массовому, основному, экономическому классу. Если рассматривать ценовой диапазон эконом класса от 16 до 31 рубля за 1 литр, то практически вся основная молочной продукции укладывается в этот диапазон цен.. Разделение на 4 ценовых бренда у ВДБ – Милая Мила, Домик в деревне, Веселый молочник и Молоко Лианозовское, имеет очень условное значение, Молочную продукцию можно разделить на 3 группы: • Сырьевая – молоко • Питьевая - кефир • Твердая, или консистенция – сметана, творог Сегменты молочной продукции Для молочной продукции можно выделить три базовых сегмента: • Молоко семейное ежедневное сырьевое эконом класса!!!!!!! (90%) • Питьевые молочные продукты • Детские продукты – молоко для детей до трех лет: «Тема», «Агуша» • Продукты низкой калорийности – обезжиренные или нулевые (Сегмент пока без брендинга) Выводы для созданию новой торговой марки молочной продукции 1. На рынке представлена продукция как российских, так и нижегородских производителей. Велико число игроков и марок - очень пестрое рекламное поле. 2. Местные производители имеют сильные бренды, хорошую дистрибуцию и лояльных клиентов. («от Буренки», «Любимомолоко») 3.Создавать новый бренд необходимо в главной сегменте. И помнить, что кефир – это питьевая группа, а молоко – сырьевая. Как вывести на рынок успешный молочный бренд? 1. Сильный бренд – хорошее и привлекательное название 2. Адресный и красивый дизайн упаковки 3. Полное отсутствие рекламы, кроме мерчандайзинга 4. Усилия дистрибуции по покрытию розницы 5. Цена входа – ниже конкурентов 6. Сбытовой канал – собственная сеть тонаров. *** Примером такого вывода на рынок стало «Молоко от Буренки» - яркий дизайн и цена за 1 л. молоко жирности 3,2% на 1 р. дешевле, чем молоко 2,5%. Характеристики молока и характеристики бренда • Основной продукт питания • Семейный • Скоропротящийся • Ежедневный • Импульсный • Сырьевой • Без вкусный • Не дорогой Каким должен быть молочный бренд? 1. Зонтичным, чтобы охватывать широкую линейку молочной продукции 2. Не региональным и не географическим, так как продажа молока под брендом «Семеновское» в «Ардатовском» районе проблематична. 3. Название бренда не должно содержать слово «Молоко». Например, продажа «КЕФИРА» под брендом «Свое молоко» выглядит не логичным. В названии бренда может присутствовать прилагательное «молочный», оно указывает на всю кисло-молочную продукцию. Визуальный ряд молочного бренда В качестве визуального ряда для молочной продукции чаще всего выступают: 1. Корова – дает молоко (Молоко «от Буренки») 2. Стада, коровы пасутся (33 коровы) 3. Дети – пьют много молоко (Добрынюшка, Милая пастушка) 4. Сельские просторы, долины, луга – экологичность, место производства молока 5. Кошки или коты – любят молоко (Простоквашино) 6. Крынки, стаканы, кружки – посуда для молоко (Белая крынка) 7. Женский образ – крестьянки и доярки – работают с молоком (Милая Мила) 8. Луговые цветы и травы – источник молока («Северная долина») 9. Деревенская архитектура – избы – место потреблении молока (Ядринское молоко) 10. Застолье – трапеза с молоком 11. Повара – готовят из молока и на молоке (Шахунские молочные продукты) 12. Типографика буквы «М» - (Лианозовское молоко) Классификация названий молочных марок
Закономерности нейминга молочной продукции Можно выделить 5 групп брендов:
*** Регионально-географические названия являются зонтичными брендами Директор РА «Лемон» А. В. Логванов 8-903-603-91-14 Тел. 831-412-30-34 www.logvanov.r52.ru logvanov@r52.ru |
Новости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |