г. Нижний Новгород
о нас услуги прайс заказ контакты новости
Рекламное агентство "Лемон"
Дизайн Маркетинг Нейминг Реклама Web Бренды
Реклама от РА «Лемон» — кислые лица ваших конкурентов!

· Фирменный стиль
· Логотип, знак разработать
· Этикетки и упаковка
· Названия и нейминг
· Создание и дизайн сайтов
· Маркетинг, исследования
· Слоган для рекламы.
· Вывески, наружная реклама
· Реклама на транспорте
· Герои персонажи
· Книги, каталоги, обложки
· Календари и полиграфия
· Статьи и тексты о рекламе
· Портреты и картины
· Эскизы к дизайну
· Наши награды
· Наше портфолио
· Иллюстрации и картинки
· Открытки и валентинки


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100


 

Как назвать сайт? Создание и выбор доменного имени для сайта

Как назвать сайт? Создание и выбор доменного имени для сайта


Сайт начинается с имени, и это первая проблема, с которой сталкиваются заказчики и разработчики сайта в сети Интернет. Название сайта, его веб-адрес, необходимо подобрать так, чтобы оно было простым, запоминающимся, удобным в использовании, как в сети, так и за ее пределами: на бумаге, на телеэкране, в радио эфире…. Адрес сайта будут долгие годы не только печатать, но и произносить по телефону или на радио.

Что за проблемы с именем?
Выбор доменного имени в Интернете порой более сложный процесс, чем выбор названия для компании или торговой марки. Почему?
Первая проблема - наличие свободных имен и возможности выбора. Специалисты знают, как трудно подобрать хорошее имя для новой марки и зарегистрировать его в ФИПС - многие хорошие имена давно заняты. Сделать тоже сети Интернет бывает еще сложнее. Стоимость регистрации название в ФИПС порядка 30-40 т. р., а название сайта регистрируется всего за 600 р. в год, и этим делом промышляют не только бренд-агентства, а несколько десятков тысяч студентов. Неудивительно, что практически все «звучные» комбинации из 3-4 букв и цифр, весь смысловой словарь русского языка («бег», «стол», «еда»…) давно занят «профессиональными» регистраторами, и продается ими гораздо дороже, чем 600 р.. Слава богу, в Вебе есть возможности для обходного маневра - использование в названии сайта: цифр, тире, доменов третьего уровня.

Второе неудобство – географическое. Допустим у вас маленькая туристическая фирма, которая называется «Оазис», и вы решили сделать ей сайт. Над вашим офисом висит вывеска «Оазис», и на расстоянии 10 кварталов других вывесок с названием «Оазис» нет. Как только вы «выходите» в Интернет, например, в зону РУ, вы тут же сталкиваетесь со всеми фирмами и их сайтами, которые называются «Оазис» или одного с вами туристического профиля от Калининграда до Владивостока. Все эти фирмы появились в сети гораздо раньше Вас, они зарегистрированы раньше, и их сайты «продвинуты». В поисковом запросе: «Тур фирма «Оазис», - вы оказываетесь на 293 месте. Пробить всю эту толщу рекламной информации, чтобы и выйти на клиента, названию «Оазис» весьма проблематично. Скорее всего, ваш клиент найдет не вас, а другой «Оазис». Поэтому оригинальное название для бизнеса еще более актуально в Интернете, чем в классическом, «довебовском» бизнесе.

Что такое название сайта?
Название сайта, или его доменное имя (от англ. domain — область, территория), позволяет идентифицировать Web-сайт в сети Интернет. Это уникальное буквенно-цифровое обозначение, которое является необходимым элементом Интернет-адреса. Домены очень похожи на автомобильные номера. По международным соглашениям домены первого уровня указывают на страну, например, «.JP» — это Япония, а «.RU» —России. Еще домены первого уровня могут указывать на сферу деятельности, например, «.COM» — коммерция, «.EDU» — образование. Домены второго уровня выдаются предприятиям и частным лицам в аренду с ежегодной оплатой за обслуживание специально уполномоченная организация. От домена часто зависит образ самой организации в глазах партнеров и клиентов, и количество посетителей. Если название сложно выбрать, то его надо создать. Поэтому мы дадим несколько простых советов по созданию имени сайта.

Название сайта должно быть коротким. Чем меньше букв, тем легче набирать название сайта в поисковой строке.

Название сайта, желательно, должно содержать буквы, которые «пишутся/произносятся» на русском языке и по латыни одинаково. Хотя монополия «латыни» технически давно уже преодолена, но большой популярности в Вебе у кириллических имен пока нет. Некоторые русские буквы либо отсутствуют в латинском алфавите, либо пишутся с помощью других букв или несколькими разными способами. Например, слово «обувь» может писаться по-разному: obyv или obuv, при этом «ь» вообще исчезает. Буква «Ш» передается с помощью двух буквы «SH». Так число букв в названии сайта на разных языках не совпадает. Поэтому предпочтительнее иметь в названии буквы «О, А, Р, П, М, Л, Д,…». Идеальным названием является слово «ПРОСТОР» - «PROSTOR». Сайты читают не только люди, но и поисковые машины, роботы, и они так же не совершенны, как и люди.

Будет лучше, если название сайта не содержит двойные буквы «ТТ» или «СС» или «BB». Пользователь может ориентироваться на слух - вторая буква не произносится, но пишется. Пользователь может написать название сайта как через одну букву, так и через две. В одном случае он ошибется и не попадет на сайт.

Название сайта может содержать ключевое слово вида деятельности или отрасли.
Например, слово адвокат или принтер – advokat или printer. При прочих равных условиях сайт Дизайн-студии www.dezignforyour.ru будет лучше «искаться», чем название Дизайн-студии «Иванов и сын» - www.ivanovandsun.ru. Многие поисковые системы (например, Google) индексируют не только тексты страниц, но и сами названия сайтов.

География названия.
Название любого сайта «содержит» указание на доменную зону - это то, чем заканчивается веб-адрес - .ru, .com, .spb.ru, .nnov.ru и т.п. Для сайтов компаний, ориентированных на русскоязычных клиентов предпочтительнее зона .ru. Если сайт компании ориентирован на иностранных посетителей, то зона .com наиболее предпочтительна. Если компания работает на региональном рынке, то расширение spb.ru (Питер), или .nnov.ru (Нижний Новгород) вполне допустимо.

Множество имен одного сайта и множество сайтов одной компании. Часто имеет смысл зарегистрировать сразу несколько "смежных" названий сайта, что позволяет потенциальному клиенту попасть на Ваш сайт даже в случае ошибки при наборе адреса. Некоторые компании держат сразу по три сайта с разными именами, и все три сайта отображаются в топ-10. Таким образом, шансы «получить» клиента на свой ресурс возрастают с 10 до 30%. Это тот же маркетинговый прием, когда производители водки, выпускают 10 разных бутылок, которые все стоят рядом на одной полке магазина, а, продукцию конкурента некуда ставить – полка занята.

Важность имени для раскрутки сайта иногда сильно преувеличена, если ваш Интернет-бюджет достаточно крупный. А вот для маленьких бизнесов, мы бы рекомендовали уделить особое внимание к названию. Именно оно способно сэкономить рекламный бюджет. Хорошо запоминающееся имя облегчит доступ к сайту, вашим потенциальным клиентам. Пусть их станет больше!

РА «Лемон» - услуги по созданию сайта, оптимизация, продвижение - веб дизайн студия, Нижний Новгород - Москва - Поволжье.

Директор OOO «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. 8-831-412-30-34

www.logvanov.r52.ru
logvanov@r52.ru

Новости



 
   
Copyright © 2005 РА «Лемон». Тел. (831) 412-30-34, 436-38-56